18+
  • Развлечения
  • Музыка
  • News
Музыка

Поделиться:

Премьеры по Стравинскому и Генделю вошли в основную программу Дягилевского фестиваля. Худрук этого года — Теодор Курентзис

В юбилейный, 20-й раз в рамках фестиваля представят оперные премьеры, серию экспериментальных пластических и театральных перформансов, концерты классической и альтернативной музыки.

Изображение предоставлено пресс-службой Дягилевского фестиваля. Автор Никита Чунтомов

Главным событием Дягилевского фестиваля в этом году станет премьера постановки на музыку двух сочинений Игоря Стравинского — «Персефона» и Симфония псалмов в режиссерской версии Анны Гусевой — автора премьеры прошлогоднего фестиваля De temporum fine comoedia и героини январской обложки «Собака.ru» в 2022 году. В спектакле, премьера которого пройдет 1 и 2 июля, участвуют оркестр, хор и танцевальная труппа musicAeterna, приглашенные артисты и перформеры. Музыкальный руководитель и дирижер постановки — Теодор Курентзис.

Второй большой премьерой фестиваля в этом году станет оратория Георга Фридриха Генделя «Триумф Времени и Разочарования». Новое прочтение произведения в режиссерской версии Елизаветы Мороз 30 июня представит труппа Нижегородского театра оперы и балета под управлением одного из ведущих российских специалистов по старинной музыке Дмитрия Синьковского.

В перформативной программе Дягилевского фестиваля в этому году представят аудиоспектакль-променад «Персефона. До», показы которого будут проходить каждый день с 24 июня. Режиссер Евгений Маленчев и драматург Екатерина Августеняк отправят участников своего нового site-specific-проекта туда, куда в обычное время вход невозможен, — в затон Пермской судоверфи. Аудиоспектакль основан на беседах, интервью и воспоминаниях Игоря Стравинского. Встреча с Дягилевым, идея и история создания «Персефоны», «трагическое в изгнании» и другие темы лягут в основу аудиомистерии, разворачивающейся среди кораблей, доживающих последние дни посреди цветущей природы.

Изображение предоставлено пресс-службой Дягилевского фестиваля. Автор Люда Бурченкова

Отдельно представлена программа Фестивального клуба: каждый день там начинается с занятий для детей и хоровых встреч, где все желающие вместе с артистами хора musicAeterna смогут выучить и исполнить небольшое музыкальное произведение. Завершается день «саунд-ночью» — марафоном выступлений саунд-артистов, которые соберут свои уникальные плейлисты песен о любви. Между ними ученые рассказывают о взаимосвязи науки, технологий и искусства, музыковеды и критики анализируют сочинения, звучащие в основной программе фестиваля, а исполнители делятся своими идеями. Также в программе серия перформансов, концерты классической и современной музыки, которые проводятся с помощью пермской театральной компании «НЕМХАТ» под управлением Александра Шумилина и музыкантов-друзей фестиваля.

Оркестр громкоговорителей
Изображение предоставлено пресс-службой Дягилевского фестиваля. Автор Анастасия Блур

Оркестр громкоговорителей

Ежедневно известные эксперты и критики выступают с лекциями о сочинениях, авторах или музыкальных направлениях, встречающихся в афише основной программы. Светлана Петухова расскажет о Чайковском, сочинениями которого откроется фестиваль, Татьяна Белова — о Вагнере, произведения которого прозвучат на фестивале в исполнении musicAeterna и Теодора Курентзиса. Тата Боева расскажет о современном танце, Тая Кёниг-Тарасевич — об исторически информированном исполнительстве барочной музыки, Мария Шешукова — о междисциплинарности в искусстве. Александр Карманов поговорит о музыке как способе познания. Гюляра Садых-заде затронет проблемы интертекстуальности в музыке ХХ века. Лариса Кириллина расскажет о музыке Генделя в преддверии премьеры «Триумфа времени и разочарования», а Светлана Савенко поможет содержательнее слушать Стравинского на закрытии фестиваля.

Изображение предоставлено пресс-службой Дягилевского фестиваля. Автор Никита Чунтомов

В концертной программе сразу два выступления оркестра musicAeterna. 23 июня под управлением Теодора Курентзиса он исполнит три произведения Петра Чайковского: оркестровую фантазию «Ромео и Джульетта», симфоническую фантазию «Франческа да Римини» на сюжет, почерпнутый в «Божественной комедии» Данте, а также Итальянское каприччио. 26 июня в исполнении musicAeterna прозвучат увертюры из опер Рихарда Вагнера. Вместе они образуют «краткий дайджест немецкого героического эпоса, который Вагнер разрабатывал всю жизнь, заимствуя мотивы из рыцарских романов, средневековых легенд, античных мифов и исторических хроник».

Завершится Дягилевский фестиваль 2 июля концертом альтернативной музыки. В лайн-апе три команды, представляющие разные стороны актуальной клубной сцены: пост-панк готика в исполнении петербургского дуэта «ДК Посторонних», нуар-электро-поп от москвичей Love Object, психоделический дрим-поп пермской группы Half Moon Glass и техно-дуэт двух академических композиторов из Сербии Марко Никодиевича и Луки Козловацки.

Дягилевский фестиваль проходит с 22 июня по 2 июля 2023 года в Перми. Подробности программы — по ссылке.

16+

Люди:
Теодор Курентзис

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: