Яркая оперная звезда этого года: номинант «Золотой маски 2022» за роль Пилигрима в постановке «Любовь издалека» екатеринбургского театра Урал Опера Балет, лауреат премии «Онегин» и звездой премьеры спектакля Театра-Театра «Жизнь в красном цвете».
У вас три номинации на «Золотую маску». Что для вас это значит?
Во-первых, это высокая оценка твоей работы профессиональной комиссией. Если ты номинирован на «Золотую маску», значит, уровень твоей работы достаточно высок. Но не идеален, конечно.
Во-вторых, это один из этапов роста, но, ни в коем случае, не повод для расслабления и гордости.
Особенно приятно, когда партия не очень большая, а тебя все равно заметили.
За что вы любите Пермь?
Когда я сюда приехала, то долго привыкала к Перми. Город суровый, с весьма непростым для певца климатом. Но он мне дал множество возможностей: семью, друзей, театр, который я безмерно люблю. Не сказать, что Пермь — мой самый любимый город, потому что в моей жизни есть Новгород и Петербург, где прошло детство. Пермь стала городом моего карьерного роста.
Как вы считаете, оперных артистов критикуют чаще, чем артистов эстрады?
Критика есть везде. В эстрадной музыке преобладает субъективная, а не профессиональная оценка. Наша работа оценивается разными инструментами: и печатные издания, интернет-СМИ, премии и частные критики, которые следят за тем, что происходит в нашем мире. Я бы сказала, что уровень ответственности и сложность работы оперного певца выше в разы. При всем уважении к эстрадной музыке, которая тоже бывает очень качественной и сложной.
Были ситуации, которые вас задели?
Да, была одна ситуация, когда я пела «Кармен». Я была тогда серьезно больна, плюс еще не очень опытная. Не сказала бы, что выступление было удачным, и критики это отметили. Тогда мне было обидно, но я быстро перестроилась и попыталась разобраться, учла свои ошибки и прислушалась к рекомендациям.
Что такое критика? Это рост. Если критика конструктивная и профессиональная, ее нельзя воспринимать как обиду, иначе ты остановишься в своем развитии. Ее надо воспринимать, как шаг вперед, как еще одну ступень.
Хорошо, когда есть критика. Когда все время хвалят — это тоже плохо, потому что человек, даже самый сильный и профессиональный, расслабляется и деградирует.
Вы поработали со многими дирижерами. С кем еще хотелось бы посотрудничать?
Мне очень импонирует дирижер Федор Леднев. Мы с ним один раз пели «Свадебку» по Стравинскому. Очень хотела бы выступить с Федором еще.
Конечно, хотелось бы поработать и с нашим главным дирижером Миграном Агаджаняном, с которым мне еще не довелось выступить. Думаю, что это будет уже в следующем сезоне.
Я открыта для творчества с новыми музыкантами и дирижерами, потому что работа с каждым из них может дать тебе что-то новое. Я стараюсь от каждого черпать пользу для себя.
Интервью: Виктория Абрамова
Фото: Андрей Чунтомов
12+
Комментарии (0)