18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

5 фильмов в полет

Не досмотреть фильм на борту самолета с вялой попыткой пообещать себе, что включишь на том же моменте дома — в топе вещей, раздражающих в полете, нашего собственного shit-рейтинга. Кинообозреватель Дмитрий Буныгин составил список картин, отлично подходящих для просмотра на высоте 10 000 метров, а мы, исходя из хронометража, подобрали рейсы, на которых вы дождетесь финальных титров.

«Береги свою косынку, Татьяна» («Pidä huivista kiinni, Tatjana», 1994) Режиссер Аки Каурисмяки Время в пути: Маршрут: Санкт-Петербург — Москва, Москва

 «Береги свою косынку, Татьяна»

(«Pidä huivista kiinni, Tatjana», 1994)

Режиссер Аки Каурисмяки

Время в пути: 

Маршрут: Санкт-Петербург  Москва, Москва  Минск, Хельсинки  Вильнюс

Пижонистый домосед Валто (вокалист «Ленинградских ковбоев» Мато Валтонен) родную мать продаст за чашку кофе. По крайней мере, запрет ее в чулане, когда запасы волшебного порошка иссякнут, пошурует в родительской сумочке и, взяв напарником автомеханика Рейно (Матти Пелонпяя), пустится в своего рода кофейную одиссею.

 «Татьяна», трогательное послесловие к оптимистической лав-стори «Тени в раю», выделяется на депрессивном фоне иных работ Каурисмяки, снятых им в похмельные 90-е. Хотя и в этой дорожной сказке о потерянном кофе и обретенной любви правит тягучая и своеобычная для финского режиссера интонация нуара. Точнее, нуара в его романтической ипостаси — без детективной интриги, стрельбы из-за угла и мстительного фатума, зато с маслянистым ч/б и роковыми феминами.

 

«Типа крутые легавые» («HotFuzz», 2007) Режиссер Эдгар Райт Время в пути: Маршрут: Санкт-Петербург — Ростов-На-Дону, Москва — Тбилиси, Таллин

 «Типа крутые легавые»

(«HotFuzz», 2007)

Режиссер Эдгар Райт

Время в пути: 

Маршрут: Санкт-Петербург — Ростов-На-Дону, Москва  Тбилиси, Таллин  Амстердам

Смотреть «Легавых» из-за голой фабулы — все равно, что читать Библию ради ее прозы. Прежде всего, перед нами щедро проиллюстрированный концентрированный сборник разнообразнейших гиперссылок к фильмам всевозможных жанров (а вовсе не к одним лишь учебникам бадди-экшна вроде «На гребне волны» и «Плохих парней»). Каждый кадр, каждый жест, каждая реплика — это настоящий «взрыв из прошлого», если пользоваться названием славной комедии с Бренданом Фрейзером и Кристофером Уокеном. Третью картину Эдгара Райта ошибочно принимают за пародийную, тогда как на самом деле она, вне всяких сомнений, цитатная. Создатели берут ворох потускневших прецедентных феноменов и, аккуратно упаковав, выдают совершенно новый с виду продукт, пригодный для поглощения широкими массами. Здесь «Легавые» невольно перекликаются с классическим минутным роликом Луи Люмьера «Механизированная колбасная»: там в некий агрегат совали живую свинью, крутили ручку, а с уже задней части устройства лезли готовые сосиски.

 

«Очаровательная проказница» («La belle noiseuse», 1991) Режиссер Жак Риветт Время в пути: Маршрут: Санкт-Петербург — Анталья, Москва — Брюссель

 «Очаровательная проказница»

(«La belle noiseuse», 1991)

Режиссер Жак Риветт

Время в пути: 

Маршрут: Санкт-Петербург — Анталья, Москва  Брюссель, Москва  Рим

 Пожилой живописец Френхофер (седовласый коршун Мишель Пикколи) уже семнадцать лет не участвует в выставках — достаточный срок, чтобы о нем забыли даже арт-критики. Похоже, некогда прославленного мастера обнаженной натуры, с женой Лиз (Джейн Биркин) притаившегося в пригороде, сгубила типичная фобия перфекциониста — боязнь финального мазка. Бывшее зернохранилище, пригодившееся под мастерскую, полнится незаконченными полотнами, а сердце Френхофера — бесплодными терзаниями. Надеясь пробудить в капризном мэтре вдохновение, расчетливый приятель-коллекционер зазывает к старику на ужин молодую пару — амбициозного рисовальщика Николя и неудавшуюся писательницу Марианну (судя по дальнейшим событиям, героиня Эммануэль Беар получила свое имя в честь Марианны — национального символа Франции и того самого гологрудого олицетворения Свободы со знаменитой картины Эжена Делакруа). Формы и норов вечерней гостьи убеждают затворника вернуться к замыслу всей жизни и все-таки написать картину с давно припасенным названием «Очаровательная проказница». «Быстро не получится, иначе будет скучно» — чуть смущенно обещает Френхофер строптивой натурщице — «Я хочу тебя распять». Словам художника веришь все больше и больше, глядя, как по-хозяйски тот управляется с богатой добычей, угрожая Марианне вывихом плеч и мучая ноющую спину выразительными кричащими позами.

Сюжет наиболее зрительского фильма Жака Риветта невозможно пересказать вкратце —  единственно лучшим синопсисом здесь будет непосредственно сам текст сценария. Задолго до выхода «Проказницы» шотландский сценарист Алан Шарп («Роб Рой») вложил в уста одного из своих персонажей универсальную мини-рецензию: «Смотреть фильмы Риветта — то же самое, что наблюдать, как сохнут краски». Хотите – верьте, хотите – проверьте, но никогда еще это вроде бы сомнительное в плане увлекательности занятие не казалось настолько захватывающим. И да, не пугайтесь 4-часового хронометража этой двучастной постановки: горькая и умиротворяющая, жестокая и очаровательная «Проказница» идет немногим дольше новых «Трансформеров» Майкла Бэя.

«Эволюция филиппинской семьи» («Ebolusyon ng isang pamilyang Pilipino», 2004) Режиссер Лав Диас Время в пути: Маршрут: Санкт-Петербург — Дубай, Москва

«Эволюция филиппинской семьи»

(«Ebolusyon ng isang pamilyang Pilipino», 2004)

Режиссер Лав Диас

Время в пути:

Маршрут: Санкт-Петербург — Дубай, Москва  Марракеш, Москва  Дели

 

Десять с лишним лет ухнул на съемки своего XXL-опуса благополучный сизиф филиппинского кино Лав Диас, вдобавок исхитрившись завершить за этот срок еще аж 5 проектов (правда, не столь гигантских). Менялись операторы, испарялись продюсеры, сгорали от рака актеры, расстраивались, как в случае самого Диаса, брачные союзы  так, разрастаясь с каждым годом, фильм то и дело стопорился, а режиссер подсчитывал потери. Чем, очевидно, и обусловлена рваная структура «Эволюции», социально-политической семейной ретро-хроники из жизни поселковой бедноты. Какое-то время этот черно-белый неповоротливый колосс на 16-миллиметровых ножках (имеется ввиду формат пленки) только настаивается, разогревая принявшего вызов зрителя сокуровскими глубинными планами с еле-еле прущим на камеру путником. Но уже в первые сорок минут ваше терпение будет вознаграждено ирреальным по атмосфере фрагментом  бездомная оборванка Хильда отряхивает найденыша-младенца, чудом уцелевшего в куче шлака, изумленно повторяя: «Ты весь в муравьях!» (начинающую актрису Марифе Некессито вскоре заметил Лукас Мудиссон и дал роль няни в провальном «Мамонте» с Гаэлем Гарсиа Берналем и Мишель Уильямс).

«Гостиница «Фолти Тауэр» («Fawlty Towers», 1975-1979) Режиссеры Джон Ховард Дэйвис, Боб Спирс Время в пути: Маршрут: Москва — Порт-О-Принс, Санкт

«Гостиница «Фолти Тауэр»

(«Fawlty Towers», 1975-1979)

Режиссеры Джон Ховард Дэйвис, Боб Спирс

Время в пути

Маршрут: Москва  Порт-О-Принс, Санкт-Петербург  Куала-Лумпур, Москва  Мехико

 В начале 70-х годов членов «Монти Пайтон» поселили в мини-отель с максимально отвратительным сервисом: к примеру, Терри Гиллиама владельцы негостеприимного заведения третировали за то, что при трапезе он «слишком по-американски» держал вилку, а чемодан Эрика Айдла без колебаний выкинули за ограду, сочтя багаж …заминированным. Припомнив этот неприятный опыт несколько лет спустя, самый видный участник комик-труппы Джон Клиз вместе с супругой и актрисой Конни Бут и Джоном Ховардом Дэйвисом, одним из постановщиков «Воздушного цирка», запустил мгновенно ставший популярным в Англии 12-эпизодовый сериал. Себя министр глупой походки Клиз назначил на главную роль — взбалмошного, вечно взвинченного, жалкого подкаблучника Бэзила Фолти, владельца и менеджера курортного заведения «Фолти Тауэр» («Гнутые башни», по версии переводчика Максима Немцова). Слава «Башен» заслуженная и незыблемая, но все же локальная: сухие, «головные» и, если совсем честно, архаические остроты Клиза и Ко подчеркнуто чужды вневременному животному юмору «Монти-пайтона». С другой стороны, нельзя не учитывать то стойкое влияние, которое «Фолти Тауэр» с его выверенным по метроному темпом и другими чисто формальными находками смог оказать на целые поколения британских телекомиков (включая авторов «Книжного магазина Блэка»).

Рубрика:
Что смотреть дома

Комментарии (6)

  • Гость 30 июля, 2014
    Питер-Малайзия 6 часов, а Питер-Дубай 10? Вы в порядке?
  • Гость 30 июля, 2014
    Я такое дерьмо в жизни не видел
  • Гость 29 июля, 2014
    насобирали говна какого-то...
  • Гость 29 июля, 2014
    Питер-Дубай 10 часов? )))))))))))))))))
  • Гость 29 июля, 2014
    От Питера до Малайзии 6 часов лета? Ничего не перепутали? )))
    • Гость 30 июля, 2014
      Комментарий удален

Купить журнал:

Выберите проект: