Юрий Цодикович, номинант премии «ТОП30. Самые знаменитые люди Перми» — 2024 в категории «Кино» руководитель продюсерского центра и анимационной студии «Капризка», где занимаются разработкой анимационных и документальных проектов. В портфолио компании: анимационный сериал «Капризка», цикл документальных фильмов «Молотов коктейль» и другие. Студия производит анимацию для проектов большинства крупнейших российских мультипликационных студий и оказывает услуги по кинопроизводству документальных и игровых фильмов. А недавно «Капризка» вышла на международный рынок с проектами в ОАЭ и Китае.
Чем сейчас живет студия «Капризка»?
У нас несколько видов деятельности. Основное направление — конечно, анимационное, на нем мы делаем максимальный акцент. Плюс занимаемся производством документальных фильмов и сервисными услугами в тех картинах, которые приезжают к нам снимать москвичи. Также участвуем в игровом коротком метре. Это некоммерческий проект, но с точки зрения развития молодых режиссеров, очень важный. Мы включаемся в него по мере возможности: где-то помогаем технически, где-то организационно.
Расскажите про вашу команду: сколько в ней человек, кто и чем занимается?
Сейчас у нас 20 аниматоров, которые работают непосредственно в студии. Иногда привлекаем удаленных сотрудников, как правило, целыми командами — это чуть дороже, но так мы сразу получаем нужный объем и слаженный коллектив. В основном составе есть: я — генеральный директор, креативный директор Денис Сопегин, главный бухгалтер и помощник.
Все аниматоры студии с художественными навыками — без этого никак. Часть нынешней команды с нами с самого начала, с 2019 года. Тогда мы только создали продюсерский центр и начали производство мультика про Капризку. В этом помогали ведущие российские мультипликаторы, в частности, Сергей Меринов (он работал над циклом «Гора самоцветов»). Параллельно они обучали пермских аниматоров. Уже с середины производства мультсериала, с 6–7 серии, стажеры стали подключаться к созданию анимации, которая пойдет в серию. К концу мультика у них были не только знания, но и практический опыт работы.
Мы за то, чтобы сформировать небольшой качественный костяк внутри студии, и постепенно начинать работать с другими компаниями как с подрядчиками, расширяя при этом диапазон наших работ.
Какой был самый первый большой серьезный заказ?
После того как мы сделали «Капризку», начали работать с «Союзмультфильмом». Сразу было сериальное производство, которое длится более года — мультик «Зебра в клеточку». Тут кураторов, как с «Капризкой», конечно, уже не было, и мы включились на максимум. Тогда ввели производственную внутреннюю проверку — когда аниматоры отсматривают работы друг друга. Даже самых лучших мультипликаторов кто-то должен проверять. Это помогает избежать впоследствии лишних правок.
Каждый новый проект и каждый новый партнер, на которого мы работаем как подрядчики, — это определенное достижение. Сначала одна популярная мультипликационная компания, затем другая, не менее классная, потом — полный метр. В нашем случае это был мультфильм «Три кота и море приключений». Это уже более сложная анимация, в которой больше отыгрышей, они сложнее и дороже, чем в сериалах. А нужно сделать полуторачасовой мульт. Зато, когда наши аниматоры приходили на него в кинотеатры и видели в титрах себя, это очень грело душу.
Сейчас мы начали сотрудничать с зарубежными проектами. С каждым выходом новый уровень расширяется опыт и портфолио. Сейчас у нас в работе один сложный проект — казалось бы, он самый дорогой из тех, что у нас был, но идет очень медленно и отнимает больше времени у аниматоров. Получается не очень выгодно с точки зрения финансов, но тут другая история. Мы намеренно берем максимально сложные проекты, потому что понимаем: есть чему еще обучаться и куда расти.
Какими проектами хочется заниматься самим?
Мы для себя определили, что стараемся делать фильмы для широкого зрителя. Они должны быть понятны, нести образовательно-просветительскую функцию, как было, например, с «Молотовым коктейлем». Мы участвовали в его производстве совместно с Кинокомиссией и студией Горького и при поддержке Министерства культуры Пермского края. Считаю этот проект очень удачным.
Кроме исторических тем, конечно, интересны люди, а именно их необычные истории. После «Молотова коктейля» мы выпустили «Коллекционера». Это фильм-наблюдение о мужчине, который работает на мусоросортировочном заводе и коллекционирует советские игрушки.
Еще очень интересно индустриальное кино, оно про популяризацию человека труда и инженерных профессий. Последние годы идут разговоры о возрождении этого жанра. Я даже решил участвовать в лаборатории индустриального кино в Москве. Буду снимать о том, как по всей России после указа президента и с легкой руки одной из работниц «Уралвагонзавода», будут возрождать и внедрять конкурс «А ну-ка, девушки!». Доккино — больше по любви, это скорее работа на гранты, которые выделяют деньги только на производство и не дают возможность заложить какую-либо прибыль.
Вы раньше работали в другой сфере, почему в итоге выбрали анимацию?
Во-первых, это красиво. Я занимался стратегическим планированием в «Р-Телекоме», потом был директором по экономике завода, который производит горно-шахтное оборудование.
Во-вторых, работа и результаты должны приносить нам удовольствие. Если сравнивать тот же завод и студию по производству мультиков, то, выпуская последнее, ты получаешь больше эмоций и обратной связи. Мне нравится сам продукт, а еще то, что мои дети, которые смотрят наши мультики, гордятся, что я работал над ними. Правда, они недоумевают, почему это происходит так долго. Один аниматор в среднем делает одну минуту мультика за месяц, а проекты в 3D готовятся еще медленнее.
Когда сможем говорить про пермское кино как про бренд?
Внутри индустрии все уже говорят про пермское кино и Кинокомиссию. У нас, безусловно, красивые культура и локации, прекрасные люди и уже обученные члены съемочной команды. Про пермский рибейт знают практически все крупные игроки. Но только его мало. Помимо него, нужно развивать индустрию в целом: образовательные проекты, фестивали, выделяя средства на разные направления.
Интересную мысль озвучили на Креативной неделе в Челябинске — нужно объединяться соседними регионами. Каждый может взять на себя какие-то сферы, и работа пойдет легче, продуктивнее. Это касается и кино, и анимации. На базе этого сотрудничества можно построить хорошее производство.
Интервью: Анастасия Толкач
Текст: Екатерина Кравцова
Фото: Никита Чунтомов
«Прм.Собака.ru»
благодарит за поддержку партнеров премии
«ТОП30. Самые знаменитые люди Перми» — 2024:
Федеральный девелопер «Железно»
Автомобильная компания VERRA
Ювелирный магазин «ЭПЛ Даймонд»
Клиника немецкой стоматологии Guten Tag
Салон красоты Rose Et Noir
Премиальный спа-комплекс с рестораном «Объект»
Ивент-агентство «Ежевика»
Модный гастробар Liberty
Клубничная мастерская Barberry
Цветочная мастерская Flower Bar
Федеральная кондитерская сеть «Вкусное место»
Телеканал и интернет-портал РБК Пермь
Рекламно-производственная компании «Реклама59»
Информационный обзор редакции. 0+
Комментарии (0)