18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

Чему Линч научился у великого волшебника?

Хотите разобраться, как шедевр голливудской сказки повлиял на путь Дэвида Линча, заглянуть в сердце андеграундного Нью-Йорка, постояльцами которого были Леонард Коэн и Энди Уорхол, прослушать байки из склепа о полувековой фильмографии Хичкока?

С 28 сентября по 5 октября самые громкие и обсуждаемые фильмы о музыке, современном искусстве, урбанистике программы Beat Film Festival ждут в Пермской синематеке: так эстафету «Флаэртианы» принимает фестиваль Beat Weekend. Фильмы будут демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами, а показы представят известные критики. Разберем несколько хитов Beat Weekend.

Кадр из фильма «Линч/Оз» (18+)
Пермская синематика

Кадр из фильма «Линч/Оз» (18+)

Кадр из фильма «32 звука» (18+)
Пермская синематика

Кадр из фильма «32 звука» (18+)

Казалось бы, причем здесь страна Оз?

Что общего между Волшебником и героями Дэвида Линча? Сегодня мы не будем разгадывать, кто же убил Лору Палмер. Режиссер Александр О. Филипп в фильме «Линч/Оз» (18+) пытается разобраться, как образы «Волшебника страны Оз» преломляются в кинематографе Дэвида Линча. Линч никогда не позиционировал себя как кинофила. «Художник пишет картину, и никто не предъявляет к нему претензий — есть только он и картина. Мне кажется, так должно быть и с режиссерами», — уверен культовый режиссер, добавляя, что он не фанат кинематографа. Своим источником вдохновения, кто бы подумал, Дэвид считает — шедевр Флеминга «Волшебник страны Оз».

Заперт ли Дэвид Линч в стране Оз? Сможем ли мы лучше понять его фильмы через призму киносказки? В своей ленте Александр О. Филипп пытается убедить зрителей в том, что «Волшебник страны Оз» Виктора Флеминга лежит в основе чуть ли не каждой работы Линча. Отсылки к работе Флеминга можно увидеть в «Диких сердцем», в «Малхолланд Драйв». Например, занавески: красные в «Твин Пикс» и синие в «Синем бархате», за такими скрывался загадочный волшебник страны Оз.

Признаемся, Линч сам немного волшебник, виртуозно дирижирующий сознанием зрителей по ту сторону экрана: «Невозможно предугадать, как зрители воспримут ваш фильм. Если начать об этом задумываться, надо немедленно прекращать съемки. Просто делайте то, что любите, а что будет потом — никому не ведомо».

Поговорим с Хичкоком

Вы можете не любить триллеры, обожать птиц, не проверять, кто за дверью и шторкой в душе, но вы точно знаете Альфреда Хичкока. «Для меня единственный способ избавиться от своих страхов — снять о них фильм о них», — признавался Хичкок и отлично с этим справлялся. До сих пор его фильмы неоднократно разбираются на кадры, а его новаторские приемы с удовольствием используются режиссерами.

Как же это удается автору «Психо»? Североирландский режиссер Марк Казинс поможет нам разложить все по полочкам, пригласив британского имперсонатора Алистера МакГоуэна озвучить фильм с точки зрения гения. Получается, что Альфред Хичкок знакомит нас со своими байками из склепа полувековой фильмографии. «Я всегда знал, что кино — это страна, где можно исчезнуть. Мне было просто необходимо найти спасение в параллельном мире», — говорит с экрана Хитч, и мы верим в его магию.

Альфред подшучивал над актерами, считая, что «Самые лучшие актеры, конечно, у Диснея. Плохого актера он просто стирает».

Главное, чем выделяется картина Казинса среди других: герой сам раскрывает свои секрет. Хотите узнать, почему в «Шантаже» штора не пропиталась кровью после убийства? Смотрите 1 октября документальный фильм «Меня зовут Альфред Хичкок» (18+).

Кадр из фильма «Сны отеля Челси» (18+)
Пермская синематика

Кадр из фильма «Сны отеля Челси» (18+)

Кадр из фильма «Студия 54» (18+)
Пермская синематика

Кадр из фильма «Студия 54» (18+)

Сны отеля Челси

Хотите заглянуть в сердце андеграундного Нью-Йорка, постояльцами и гостями которого были Леонард Коэн и Энди Уорхол? Смотрим 30 сентября ленту «Сны отеля Челси» (18+). Переносимся в культовое место Нью-Йорка, где тусили модные художники, писатели и музыканты прошлого столетия. В отеле «Челси» они творили, влюблялись и умирали. В 1960-е годы отель захлестнула волна богемы и бит-поколения, а исторических событий на квадратный метр здесь произошло больше, чем во всем Манхэттене. Фильм Амели ван Элбт и Майи Дювердье — признание в любви к легендарному нью-йоркскому приюту богемы, спродюсированное Мартином Скорсезе.

От рыка Кинг-Конга до голоса Бэтмена

Как появляются звуки, благодаря которым мы моментально узнаем фильмы — будь то рев Чубакки или вертолетная атака под «Полет валькирий». Звук в кино — искусство, которое остается за кадром. А как он создается? Расскажет режиссер Мидж Костин в фильме «По волнам: искусство звука в кино» (18+). Фильм поведает о рождении голливудского саунд-дизайна и о том, как он прошел грандиозный путь — от голоса Эла Джолсона в «Певце джаза» и рыка леопарда, записанного Мюрреем Спиваком для «Кинг Конга» 1933 года, до космических перестрелок «Звездных войн».

В кадрах появляются Дэвид Линч, Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Кристофер Нолан и София Коппола, которые рассуждают о своем видении кинозвука. Картина выйдет в прокат 3 октября

Добро пожаловать в «Студию 54»

Здесь селебрити зажигают по соседству с клерками с Уолл-стрит. Здесь можно проснуться знаменитыми. Здесь нет ничего невозможного, будь то белая лошадь для Бьянки Джаггер, бармены в нарядах XVIII века для Карла Лагерфельда или пластиковый снег. Задолго до появления соцсетей фото с модных пати «Студии 54» появлялись на первых полосах нью-йоркских газет. Правда, падение королей ночной жизни Манхэттена было столь же внезапным, как и взлет.

В фильме «Студия 54» (18+) Мэтта Тирнаура герои золотой эпохи откровенно рассказывают о ней на фоне архивных кадров из клуба, который и сейчас вдохновляет модных дизайнеров.

Зачем смотреть, когда можно слушать

Откроет программу 28 сентября лента американского режиссера Сэма Грина «32 звука» (18+), один из фаворитов феста, названный критиками лучшим на американском кинофестивале независимого кино «Сандэнс». Грин провел завораживающе погружение зрителя в виртуальную среду, рассказывая о том, как мелодия или запись чужого голоса способны перенести нас во времени и пространстве. Просто закройте глаза и слушайте песню гавайской птицы, легендарное сочинение Джона Кейджа «4.33», разгадайте философскую загадку о дереве, падающем в лесу, где никого нет.

Текст: Лиза Шандера
Информационный обзор редакции. 18+

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: