Исполнительный директор международного кинофестиваля социального кино LAMPA популяризирует социальное кино и добровольчество в мире.
Фестиваль в этом году пройдет и в Петербурге, и в Москве. LAMPA станет столичным проектом?
Одним из городов проведения фестиваля останется Пермь. В Перми у LAMPA есть уже свой зритель, благодаря которому и сформировалась особая атмосфера добра, поддержки и эмпатии, за которую его и ценят в других городах и странах. Поэтому мы хотим, чтобы у пермяков оставалась возможность увидеть лучшие фильмы своими глазами.
Список тем для фильмов, которые участвуют в фестивале, сильно расширился. Это уже не только кино о благотворительности, а полноценный фестиваль документального кино. Что отличает LAMPA от подобных проектов?
Изначально у фестиваля была миссия рассказать о добровольчестве и благотворительности. Потом тема уже разрослась до общесоциальной повестки, экологии, семейных ценностей и доступности образования. Так или иначе, при отборе работ главным критерием остается то, насколько позитивно фильм воздействует на зрителя. Работы должны носить жизнеутверждающий характер. Ответственность, которую мы несем за будущее поколение, и стала основой повестки фестиваля LAMPA. Фестиваль старается делать жизнь ярче и давать надежду на лучшее и хорошее.
Как два года пандемии сказались на фестивале?
LAMPA родилась как однодневный фестиваль с кинопоказами и церемонией награждения. Фестиваль по канонам кинематографа, с церемониями открытия и закрытия, мы провели только два года назад. С одной стороны, эпидемия коронавируса помешала многим запланированным событиям, с другой стороны — мы благодаря онлайн-трансляциям охватили еще больше людей.
В прошлом году мы создали канал на RuTube, где собрана подборка лучших фильмов за прошлые годы. И теперь для нас онлайн-события встали в один ряд с очными. Все это сделало фестиваль популярным, и он из регионального стал всемирным. На данный момент мы получили заявки из более, чем шестидесяти стран. Это хороший показатель, учитывая сложную геополитическую обстановку.
Как удалось привлечь столько звезд первой величины: Катерину Шпица, Александра Петрова, Яну Поплавскую?
У каждого есть запрос на то, чтобы быть полезным. А если можно принести пользу в сфере своей деятельности, человек делает это с двойным удовольствием. Можно заниматься благотворительностью, и помогая приютам, и участвуя в субботниках, но есть другой вид добровольчества, когда человек тратит свое время и пользуется популярностью, чтобы донести до больших масс людей важные идеи. Мы стараемся дать артистам понятные механизмы проявить себя и быть полезными, не выходя за рамки профессии, и в большинстве случаев они соглашаются.
Для нас было показательным в 2020 году, когда мы проводили первый большой фестиваль, что открытие сопровождалось моноспектаклем Александра Петрова. Это был большой подарком и для Перми, и для фестиваля. Александр не попросил за это гонорар и даже привлек свою команду. Это было очень впечатляюще.
Как еще сильнее помочь идеям добровольчества распространяться?
Есть мечта сделать не просто фестиваль с отбором и показом лучших фильмов, но и создать целую экосистему по созданию импакт-кино — кино, которое влияет на человека. Помимо показа фильмов на фестивале, на онлайн-платформах и в кинотеатрах, мы хотим организовать конкурс проектов для дальнейшей реализации. Это не обязательно могут быть сценарии фильмов и социальной рекламы от профессиональных режиссеров – начинающие тоже смогут участвовать.
Здесь мы сможем оказать всестороннюю поддержку: это и креативное продюсирование, и помощь с доработкой сценариев, и поиск съемочной команды, оборудования, актеров. Например, актеры-амбассадоры фестиваля уже снялись в первых двух работах. Для короткометражного кино участие такого уровня актеров и их вовлеченности — это огромная поддержка.
В прошлом году мы уже начали проводить такой отбор, и по итогу весной и летом прошли съемки первых двух одобренных работ. Мы их покажем как пример того, каким может быть импакт-кино, и как может работать наш продюсерский центр. На мой взгляд, именно таких фильмов не хватает для массового проката.
Текст: Анастасия Толкач
Фото: Евгений Дробышев
Комментарии (0)