На телеканале ТНТ 14 марта в 20:00 большая премьера – покажут социальную комедию «Исправление и наказание» с Анной Михалковой в роли замначальника колонии, которая верит в то, что любого человека можно перевоспитать с помощью добра. Подопытными ее героини Алёны Неверовой становятся мажоры Верхоланцевы, которые в результате одной интриги оказываются заключенными колонии. Одну из Верхоланцевых, одержимую блоггингом девушку Марину, сыграла актриса Александра Макарская.
Мы поговорили с Александрой о смысле сериала, о ее необычной и глубокой героине, а также о плюс-сайз моделинге и новых правилах модной индустрии.
Расскажите, как вы понимаете смысл сериала «Исправление и наказание». О чем он для вас?
Я очень люблю комедии, это намного более сложный жанр, и более глубокий, чем трагедия. Говорить о чем-то важном и нужном легче через комедию. Тем более, что сейчас, по моим наблюдениям, люди стремятся к психологическому здоровью и не тянутся к страданию. И вот когда в комедии проявляются нотки чего-то жизненно важного, это работает очень мощно. Я нежно люблю комедию, это абсолютно мой жанр.
Наш сериал как раз поднимает много важных тем. Например, о том, что насильно добро не сделать. Можно попытаться поговорить, показать свой пример, но если человек не хочет, его не заставить. Во-вторых, сериал поднимает еще одну важную тему. Люди стремятся к богатству, к элите, к материальным благам. Но не это обеспечивает человека счастьем. Когда люди попадают в тяжелые ситуации, уже становится неважно, сколько у него денег. Важна его совесть. Еще я думаю, что «Исправление и наказание» хорошо показывает, что не надо мыслить стереотипами. У людей, которые попали в тюрьму, бывают разные ситуации, и не стоит вешать ярлыки на них и на кого-либо еще.
Кто ваша героиня, насколько она вам близка?
Марина – дочка олигарха, на которую ни у папы, ни у мамы особо времени не было. Она получила много денег, возможность ездить по миру, делать то, что она хочет, но самого главного недополучила. Поэтому Марина обросла колючками, чтобы не быть уязвимой. При странных обстоятельствах она попадает в тюрьму, где для нее все непривычно.
Любой персонаж, которого играет актер, в той или иной степени ему близок. В каждом человеке есть любое качество, хотя бы в глубине, но есть. Допустим, есть у меня такое качество – раздражительность, в обычной жизни я пытаюсь с ним бороться, а для роли могу вывести его на передний план. Поэтому Марина мне в чем-то близка, в чем-то далека. Например, мой муж говорит, что я девушка капризная, в этом мы с Мариной сходимся. А отличаемся мы тем, что я не обросла колючками, люблю людей, стараюсь быть вежливой и тактичной. Марина не может сделать этого из-за боли, с которой она не может справиться. Играть ее было интересно.
По мере развития сюжета мы видим, что Марина вроде бы пытается избавиться от образа мажорки и проявить человечность, но все равно остается циничной и колючей. Каково вам было играть такую героиню?
Хочу выразить свой восторг сценаристам, которые продумали взаимодействие между персонажами. Герой, которого играл Баин Бовальдинов, сильно действует на Марину. Она начинает замечать, что боль есть не только у нее, на недолгие моменты перестает быть эгоисткой. Как ни странно, в тюрьме Марина начинает видеть жизнь настоящую, ведь в привычной ей жизни все было затемнено побрякушками. И это точно идет ей на пользу.
С каждого съемочного дня я уезжала хоть и очень уставшей, но очень счастливой! Потому что у нас была не только интересная работа над персонажем, но еще и прекрасная команда.
Вы снимались у двух учениц Марины Разбежкиной – у Натальи Мещаниновой, Даши Слюсаренко. А как вы с ними познакомились, как попали в их проекты? Чем вам симпатичен метод Разбежкиной?
С Наташей случился первый проект в моей жизни, я еще училась в институте. Просто пришла на пробы и меня утвердили. А у Даши я снималась в дипломной работе с моим бывшим мужем. Объединяет Наташу и Дашу особое видение. Они снимают кино так, как будто оно документальное. Актеры могут не в точности придерживаться текста, менять его под себя, в их фильмах дрожащая камера. Такая художественная документалистика, если можно так сказать. Работать с ними было интересно.
Вообще я готова работать в любых жанрах. Мне нравится и такой метод, и комедийно-гиперболизированный.
Любите ли вы документальное кино? Согласны с тем, что в нем намного больше свободы, чем в художественном? Или наоборот – реальность лучше конструировать?
Конечно, я люблю документальное кино. Но я не согласна с тем, что в нем больше свободы, потому что цензура есть и там, и там. Вопрос ведь в качестве самого фильма, а не в его жанре. Важно то, что хочет сказать человек, который снимает кино, как он будет воздействовать на зрителя. Выбор жанра уже второстепенен. Как говорила мой педагог Римма Гавриловна Солнцева, в искусстве можно все, если это не пошло и не скучно. Фильм может быть вообще без жанра! Важно то, что он несет.
Кроме актерства вы также занимаетесь моделингом плюс-сайз. А как вы пришли к моделингу?
Я поняла, что мне нравится фотографироваться. Меня можно разбудить ночью, сказать: «Саня, пойдем фоткаться!», и я с радостью пойду. Кстати, сама фотографировать я ненавижу, и вот этим отличаюсь от Марины из «Исправления и наказания». Она как раз фоткает абсолютно все, а я люблю сниматься, люблю камеру.
Однажды я познакомилась с фотографом Никой Буниной, мы сделали фотосессию, и я сразу поняла, что хочу этим зарабатывать. Выяснилось, что откуда-то я знаю все позы, знаю, как правильно ходить, как правильно стоять… А я ведь наврала на первом показе, что у меня есть опыт! (Смеется.) Эта часть моей жизни мне очень нравится. Кроме моделинга, я еще пою вместе с моей сестрой Асей, которая живет в Израиле. Мы с ней пишем авторский альбом на трех языках – на русском, на иврите и на английском. И также иногда я пою с оркестром моего дяди – Лёни Бутинского, он дирижер.
По вашему опыту – в последнее время в России растет число запросов на моделей плюс-сайз, моделей с неконвенциональной внешностью? Или их по-прежнему очень мало?
Растет, и я этому очень рада. Вообще сейчас расширяются рамки моды и красоты. Быть необычным сегодня модно, ценятся веснушки, оттопыренные уши, какая-то странность во внешности. Рост, телосложение уже не так важны. И мне нравится, как изъяны становятся фишками, изюминками. У моего мужа растет брат, ему 16 лет, и я вижу, что новое поколение по-другому смотрит на красоту. В них меньше злости, их рамки восприятия намного шире. Человечество становится гуманнее и терпимее друг к другу.
Ко мне и к моим коллегам, девушкам плюс-сайз, сейчас приходит много заявок. Это очень востребовано. У меня, кстати, и рост не модельный – 164. Для модели я малявка, но у меня все равно есть работа.
Что нужно изменить в фэшн-индустрии, чтобы увеличить репрезентацию самых разных моделей? А может быть, перемены надо вести не в индустрии, а работать с обычными людьми, расширять их кругозор?
Думаю, что ничего с этим не надо делать, все и так двигается в правильную сторону. В России процесс идет медленнее, но все равно идет. У подростков кругозор и так расширен, они берут все самое хорошее от своих родителей. Мой муж тоже актер, он работает ведущим мероприятий и часто ведет выпускные. Я помогаю ему и общаюсь с подростками. И я поражаюсь их воспитанности и тактичности, открытому сердцу. Они хорошо относятся друг к другу и к другим, для них красота заключается в том, как ты себя ощущаешь. Думаю, что мировая фэшн-индустрия это поддерживает.
Когда девушка листает каталог одежды, она видит условно красивую модель и думает, что она от нее бесконечно далека, и одежда не сядет на нее так же идеально. А если модели будут разными по комплекции и росту, девушке будет легче провести параллель. Девчонки увидят, что красиво – это не когда стандартно, а когда ты себя любишь.
Главная героиня сериала «Исправление и наказание» воспитывает своих подопечных с помощью советских фильмов, сказок и литературы. А вспомните любимые фильмы, сказки и книги своего детства? Что вам читали родители? Что с тех пор пересматриваете или перечитываете сами?
До 10 лет я жила в Пензе и много времени проводила в театре, мой дедушка был артистом. Я смотрела взрослые спектакли, которые любила гораздо больше детских. В 5-6 лет смотрела «Мастера и Маргариту». С детства мой самый любимый режиссер – Георгий Данелия, его фильмы несут все то, что и должно нести искусство. Его ненавязчивый, акварельный юмор мне очень близок. Через комедию он говорит о важном.
Из книг с детства и до сих пор я люблю Евгения Шварца, мой любимый драматург. Опять же, мне нравится его светлый юмор. Вообще я очень люблю советские фильмы и мультфильмы, с удовольствием пересматриваю «Карлсона», «Чебурашку». Это не просто развлекалово, а искусство с миссией.
«Исправление и наказание», с 14 марта в 20.00 на телеканале ТНТ
16+
Фото: Ника Бунина
Комментарии (0)