Максим Кириченко, актер и независимый режиссер, завершил съемки своего дебютного фантастического короткометражного фильма о Верховном колдуне, но работа еще в самом разгаре: сейчас картина проходит этап постпродакшена. Максим рассказал нам, с какими трудностями на пути кинопроизводства съемочной команде пришлось столкнуться и о незабываемом восхождении на Уральские горы. Дальше – больше: заявиться на кинофестивали всего мира и покорить сердца зрителей.
Как успехи в кинопроизводстве?
Рад снова поделиться новой информацией, особенно для тех, кто следит за нашим творчеством.
В итоге, мы отсняли все сцены, к которым долго готовились. Особенно трепетно готовились к финальной сцене, где было задействовано около пятидесяти человек на площадке, и нам надо было успеть все отснять за двое суток!
Жесткий дедлайн порой творит чудеса, но не хотел бы, чтобы так было всегда. Сложность была в том, что мне пришлось выступать в качестве актера, режиссера и организатора. Добавляло масло в огонь то, что в помещении было +13 градусов, а я находился в одной набедренной повязке. Помимо этого на мне был грим на всем теле и нельзя было особо двигаться, чтобы он не деформировался. От холода в какой-то момент начало казаться, что уже тепло. Помню, как актрисам доказывал, что бетонный пол на удивление теплый. В ответ я получал только удивленные выражения лиц.
Я думал, что сложные съемки уже прошли, и ты начинаешь к ним привыкать из смены в смену. Но я ошибался, это были самые тяжелые дни. И не только в дни съемок, а еще за две недели до них. Нужно было предусмотреть тысячи деталей, потому что если что-то упустишь, то на съемках будет уже поздно, любой вопрос занимает время. Это время ограничено: тебе нужно снимать и не отставать от графика. Тем не менее, все не учтешь, и нужно к этому спокойно относится. Одно дело – халатность: то, что ты не сделал, а другое – что не мог даже это предвидеть. Но все решает слаженность команды – это самое важное. Когда все откладывают в сторону свои личные интересы, ради общего проекта и понимают с полуслова. В итоге, все получают намного больше, чем рассчитывают. Съемочная команда и актеры превозмогали, никто не пискнул, было реально тяжко и холодно. Изучая режиссуру голливудских фильмов, еще не встречал, чтобы фильмы снимались легко и непринужденно. Кино – это не романтика, романтика – это домашний просмотр на уютном диване, где можно поставить паузу в любой момент.
На каком этапе проект?
Мы сделали черновой монтаж фильма, потом выяснилось, что мы не отсняли один ключевой момент – крупно лицевой кадр с текстом. Пришлось снова организовывать съемки, заодно еще отсняли пару кадров, которые бы дополнили картину. И когда мы все кадры поместили в фильм, то он заиграл новыми красками.
А еще у нас была целая экспедиция в горы и в пещеры Урала, куда мы отправились с оператором квадрокоптера Львом Рогачевым, так как по сюжету фильма все действия происходят в городе, который находится глубоко в горах. Грех было не показать природу Пермского края. Мы отсняли горы, где чуть не потеряли квадрокоптер, а потом отправились в пещеры. В пещерах царила другая жизнь: было настолько красиво и антуражно, что неволей попадаешь в фильм «Чужой» 1979 года. Там тишина прерывается одиночными ударами капель и разносится эхом по лабиринтам. Температура +10, а мрак такой, что кажется будто за поворотом нас кто-то подстерегает. Местами нам приходилось проталкиваться бочком, чтобы выйти в очередной холл. Если бы не кино, то я, может, бы никогда не открыл для себя эти чудесные места.
В итоге, я сдал смонтированный фильм на проверку своему преподавателю Эдуарду Копысову, и получил обратную связь. С режиссером монтажа Кириллом Кулешевым мы быстро внесли коррективы и дополнения.
Кстати, фильм монтируется в другой стране, благо, что есть технологии, где можно подсоединяться к компьютеру и вместе монтировать фильм онлайн, ведя беседу по телефону.
Сейчас уже известно: фильм будет не более 15 минут, включая титры. Это очень хорошо, потому что международный стандарт предполагает 15 минут.
Что планируете сделать?
Сейчас запланирована запись озвучки актеров в профессиональной студии, где записывали «Реальных пацанов», сам фильм переходит в этап цветокоррекции. Параллельно ищу того, кто будет делать саунддизайн для фильма, так как звук – это 50% фильма.
Еще я в поиске композитора. Уже веду переговоры с московскими компаниями, которые продвигают все фильмы в России и работают с нашими именитыми кинокомпаниями.
Это все стоит денег, но толку от фильма нет, если его не увидит весь мир. Поэтому 2022 год – это год фестивалей, фильм будет заявляться на около 250 кинофестивалей по всему миру. Будет составлена стратегия продвижения и план заявок.
Впереди еще много работы, благо, что есть время подготовиться без суеты. Фильм можно испортить в спешке, а этого нам не надо. Поэтому все тщательно планируется и осознанно принимаются действия по улучшению нашего общего проекта. В следующем интервью расскажу дальнейшие шаги и достижения в проекте!
Будет ли продолжение фильма?
Главное для меня сейчас – довести до ума этот фильм, чтобы знать полный цикл кинопроизводства. Много времени уходит на изучение множества деталей, это похоже на то, как в темном лабиринте я иду на ощупь по левой стенке, в надежде пройти к выходу с наименьшими усилиями. А по факту выходит по-всякому. Тем не менее, мы отсняли сцену с намеком на продолжение фильма, которая будет после титров, как в больших фильмах. Всегда интересен открытый финал и намек на вторую часть. Мне и самому интересно, что будет дальше.
Комментарии (0)