В прошлом году женский телеканал «Dомашний» уверенно прорвался в большую пятерку федеральных каналов в своей целевой аудитории «Женщины 25–59 лет», а по результатам первого полугодия 2021 года поделил третье место с каналом НТВ, отстав от него всего на четыре сотых. Генеральный директор телеканала Марина Хрипунова и единственная женщина руководитель в ТОП-10 федеральных телеканалов рассказала, как им удается создавать контент, от которого невозможно оторваться.
Вы родом из Пермского края. Какие воспоминания у вас связаны с этим местом? Приезжаете ли вы в край не только по работе?
Я родилась в Краснокамске. Практически не жила в этом городе – мой папа военный, поэтому мы часто переезжали. Но так как я каждый год приезжала в Краснокамск на все лето к бабушке, пока она была жива, именно этот город стал для меня абсолютной Родиной. Это мое детство, все мои воспоминания.
К сожалению, всех родных в Краснокамске уже нет в живых, но я все равно приезжаю туда и первым делом, неважно лето или зима, иду смотреть на Каму.
В том году, когда началась пандемия, а из страны нельзя было выехать, я открыла для себя курорт Усть-Качка. Это была словно поездка в пионерлагерь. Мы отдыхали там зимой. Чистый воздух, прекрасные сосны, снег (мы такого снега у себя в Москве не видим). Мы умудрялись в -20 градусов гулять по территории курорта по 15 километров. Первая часть моего отпуска была на Мальдивах, а потом – Усть-Качка. И я говорю абсолютно не лукавя, что получила одинаковое удовольствие и в первом сегменте, и во втором. Не знаю, может быть, это мое субъективное мнение, потому что я здесь родилась и у меня есть какая-то тяга, но мне понравилось.
У вас есть необычное хобби – практическая стрельба. Как навыки в стрельбе помогают вам в работе?
Они помогают сбросить зашоренность, почувствовать адреналин, разгрузиться и на какое-то время отключиться. Практическая стрельба – достаточно опасное занятие, это стрельба в условиях, приближенных к тренировкам спецслужб, поэтому здесь не может быть параллельных мыслей о чем-то.
Какой ваш любимый сериал?
Я, как зрительница, просто фанатка сериала «Рассказ служанки». Очень нравится «Молодой папа». Мне кажется, я смотрела его раз десять, не меньше. Мне просто вкусно глазам, ушам и всему-всему, когда я его смотрю.
Что для вас работа на телевидении?
Не поверите, это работа. (Смеется.) Так сложилось, что я всю жизнь работаю на телеканале «Dомашний», это мое единственное место работы. Когда-то в Москве существовал канал «М1» (на его базе построена сеть телеканала «Dомашний»), я пришла туда еще студенткой. У меня японская модель построения карьеры: человек приходит работать в компанию после вуза и остается там до выхода на пенсию. Для меня «Dомашний» – это работа и целая жизнь, другой я не видела.
«Dомашний» позиционируется, как телеканал для женщин. Планируете ли вы наращивать мужскую аудиторию?
Мы не просто так решили, что будем женским телеканалом. Самые крупные рекламодатели на федеральном телевидении – это товары повседневного спроса, фармацевтика и продукты питания. Давайте будем честны, кто в семье решает, какой стиральный порошок, тушенку или крупу покупать? Соответственно, мы как абсолютно коммерческий и частный канал следуем за желаниями и потребностями рекламодателей.
Тем не менее каждый пятый зритель телеканала «Dомашний» – мужчина. Мы не хотим наращивать долю мужской аудитории, но она у нас есть, и избавляться от нее мы также не планируем.
Чего хочет женщина? И как вы узнаете об их желаниях?
Мне кажется, женщины хотят взаимности и благодарности. Ведь наши женщины такие замечательные, такие многофункциональные. Они успевают развиваться, строить карьеру и уделять внимание семье. Женщины просто хотят, чтобы им были за это благодарны, чтобы их ценили. Наши зрительницы тоже хотят этого.
У меня киношное образование, и я смотрю контент немного другого уровня, нежели наши средние зрительницы. Но мне не приходит в голову реализовывать свои хотелки, ставить свои любимые фильмы, потому что я знаю, что для меня главное – это зрительницы. Мы умеем абстрагироваться от своих собственных пристрастий и нацелиться на потребности, желания и уровень насмотренности нашей аудитории. Благодаря работе наших маркетинговых и пиар-коммуникаций, наш контент становится более персонализированным, мы подходим ближе к нашим зрительницам и стоим лицом к лицу. Представляете, какое удовольствие приходить на работу и делать то, что нравится вам самим, вашим подругам, мамам и дочерям.
Какая у канала стратегия по захвату интернет-рынка?
Я не люблю разговоры на тему, что интернет побеждает телевидение, и не понимаю, почему все раздувают эту общую истерию, что телевидение умирает. Я не верю в то, что люди, которые смотрят телевизор, ни за что не прикоснутся к интернет платформам и наоборот. Для себя мы не рассматриваем интернет, как антагониста. Наоборот, интернет – это новая возможность обрести аудиторию, которая в силу каких-то причин не может посмотреть нас линейно, например, из-за работы или отъезда. У нас есть сайт телеканала «Dомашний» и холдинговая онлайн-платформа More.tv, где можно посмотреть наш контент. Мы за дружбу площадок.
Вы работаете на канале с момента его основания. Заметили ли вы, как за эти шестнадцать лет изменились вкусы и интересы телезрительниц?
Естественно, женщины очень поменялись. Шестидесятилетняя женщина в 1990-х – это одна женщина, современная женщина – совсем другая. Я смотрю на свою маму, которой 65 лет, и понимаю, что не ей ко мне надо записываться на «аудиенцию», а мне к ней, притом что я очень плотно работаю. До нее невозможно дозвониться: она поет в хоре, занимается спортивной ходьбой, гимнастикой, рукоделием, изучает иностранный язык и так далее. Моя мама так бодро бегает по парку, не каждый из младшего поколения ее догонит.
Я не боюсь собственного возраста, поскольку понимаю, что можно жить полноценной и активной жизнью, можно модно одеваться, следить за собой, путешествовать в любом возрасте.
Зрительницы в целом также придерживаются этих трендов, поэтому они смотрят такие же сериалы, как женщины более молодого возраста.
Вы – человек кино. Принимаете ли вы участие в съемках сериала?
На съемочной площадке я не присутствую. Сейчас объясню, как проходит съемочный процесс. Есть продюсерский отдел, в который входит генеральный продюсер, несколько продюсеров и редакторов. К нам приходят продакшн студии и приносят заявки, которые выглядят как несколько страниц текста. Если мы видим в истории перспективу, то начинаем ее разрабатывать. Дальше пишется сценарий, канал утверждает кастинг, костюмы, список героев. Наши сериальные продюсеры обязательно приезжают на съемки, контролируют качество съемок, материала и музыку.
Как вы утверждаете актеров?
Это самая интересная часть нашей работы. (Смеется.) Думаю, девушки меня поймут.
Представьте, мелодрама. Обязательно есть героиня-страдалица в начале, которая, естественно, в конце сериала обретет любовь и выйдет замуж, есть мужчин-негодяй и мужчина мечты. На кастинг приходят именно на эту историю, на эти роли около 200 актеров. Исходя из своих собственных воспоминаний, опыта, представлений о жизни можно перебрать всех их, посмотреть и сказать: «Не верю ему. Он, конечно, хорош внешне, но какая-то скотина в нем живет». (Смеется.) Очень приятно само обсуждение, весело. И все же женская интуиция у нас есть, мы угадываем.
Какие премьеры ожидают нас в этом году?
На лето мы, как и все телеканалы, уходим на повторы, будем транслировать собственные истории. Осенью начнется большой телевизионный сезон. У нас порядка тридцати новых мини-сериалов. Это будут любовные мелодрамы. Кроме этого, в сентябре мы покажем новый турецкий сериал, а в ноябре ждет премьера нового сезона любимого зрителями «Женского доктора», который будет называться «Доктор Надежда».
16+
Комментарии (0)