Канны не за горами: Максим Кириченко, независимый режиссер (@themax_kirichenko), рассказал, как с нашего последнего интервью продвинулись съемочные процессы его первого короткометражного фантастического фильма, который он планирует показать на Каннском фестивале, раскрыл новые детали сюжета и поделился своими планами.
Мы общались с тобой в сентябре. Расскажи, как за это время продвинулись съемки твоего фильма?
С нашего последнего интервью мы существенно продвинулись. Было несколько съемочных дней в уникальных локациях и декорациях. Так как фильм в фантастическом жанре, а действие разворачивается в другой вселенной, важно создать такую атмосферу и реквизит, чтобы они не ассоциировались с нашим миром. Тут тонкая грань, зритель сейчас избалован, поэтому многое приходится изобретать, чтобы самому было интересно, как зрителю.
Например, в фильме есть сцена с андроидом, на создание которого потребовалось три-четыре месяца и пять человек, а его экранное время всего минута! Но эта минута может сотворить чудеса — образ андроида запомнится зрителям на всю жизнь. Актриса Ксения Оверина, которая играла андроида, героически справилась со своей ролью: 12-часовая смена, около четырех часов грима, подключение кучи гаджетов и электроприборов и линзы, в которых она почти ничего не видела. Руки Ксении были заняты техническими манипуляторами, которые она не могла снять самостоятельно. В помещении, где проходили съемки, было +13 градусов. Кожа раздражается под гримом, лицо чешется, грим трогать нельзя, иначе все придется делать с начала. Потом у нее начали неметь пальцы, потому что прибор в костюме давит на лопатку и перекрывает кровоток, а пальцами нужно управлять кнопками.
Никакой романтики, это большая работа над собой и ответственность перед коллективом. Ведь помимо всех этих неудобств, нужно играть свою роль, и Ксения с этим отлично справилась. Она превозмогала!
Городские культурные организации помогают вам в съемках?
Изначально я скептически относился к таким учреждениям по причине того, что можно утонуть в бюрократических вопросах и согласованиях. Считал, что там можно потратить кучу времени и ничего не решить. Но я был не прав!
Проходя рядом с Центром Городской Культуры, решил зайти и попытать счастье, при этом был абсолютно уверен в провале этой идеи. Спрашиваю у работника организации, кто директор и когда можно с ним поговорить. Меня проводили к директору Татьяне Синициной. В итоге я в двух словах рассказал о том, что снимаю. Татьяна отметила, что фильмы в Центре Городской Культуры еще не снимали. Я сразу понял, что опыта в таких делах у них нет, процесс не знаком. Про себя подумал, что затея на 100% безнадежна. Мы разошлись, обменявшись контактами.
Раз в неделю звонил Татьяне, ничего не происходило, что подтверждало мою теорию. Но спустя месяц все резко поменялось – нам выделили один день на съемки. Для понимания, Центр Городской Культуры – это двух этажное здание со множеством стилизованных помещений, где проходят выставки творческих людей. Главное, нам дали именно то помещение, которое и было нужно, плюс предоставили технического мастера Николая Устькачкинцева, который без лишних разговоров, помогал во всех вопросах на протяжении всей смены. Все потребности были удовлетворены.
Я очень рад, что городские организации помогают! Отдельная благодарность Татьяне, Николаю и Центру Городской Культуры за содействие в некоммерческом короткометражном фильме, который будет заявляться на Каннский и другие международные кинофестивали.
Вас поддерживают какие-нибудь кинокомпании?
Безусловно нас поддерживает техническим оснащением MovieDrom, потому что техника – это очень важный аспект, а мы снимаем на профессиональные камеры, которых в рентах нашего города нет. Также их специалисты помогают на площадке с техникой, советом и опытом. Нужно быть открытым и прислушиваться к тому, что говорят. Все заинтересованы во вкусной картинке, которую хочется разглядывать, когда ее всегда мало. Помогают гримеры и киноделы, у которых есть оборудование и желание стать участником проекта.
Сергей Слободин поддержал нас и выделил на день свою студию для видео Absolute в GreenPlaza, в которой было все, что нужно: декорации, стилизованные стены и интерьер, множество световых приборов, видео-техники. Студия, как трансформер, легко менялась под разные задачи. Она настолько удобна в использовании, что не удивительно, почему так востребована.
Благодарность и Максиму Ильмакачеву, который снимал видео-бекстейдж весь день, помогал в настройке света и консультировал по всем техническим моментам, которые возникали по ходу съемок.
Для меня кайф видеть всех новых людей в команде, а с каждым разом нас все больше и больше. Мы как большая кино-семья-тусовка. Мне нравится, что за 2020 год, по сравнению с 2019, вырос уровень кинопроизводства. Здесь имеется в виду технические характеристики, сложность работ, их количество и качество продукта. Пермь растет в сфере кинопроизводства и освоению локаций по всему краю. Расти еще есть куда, скоро мы все увидим много замечательных и захватывающих работ.
Какой дальнейший план действий?
Доснять последние сцены, а это три-четыре съемочных дня. Далее, переходить в монтаж со всеми вытекающими эффектами. Работы много, но это та самая работа, от которой тащишься. Как только мы завершим постпродакшн, сразу будем заявляться на Каннский и другие фестивали. Мир только и ждет, чтобы люди со всех уголков нашей большой планеты показали свои работы. Это мотивирует и вдохновляет. Еще у меня есть два сценария на другие короткометражные фильмы, из которых можно сделать полный метр, но об этом уже поговорим позже.
16+
Комментарии (0)