18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

Денис Курочкин: «Inside – очень сильная машина. Мы всегда гнем свою линию, свой стиль и это востребовано без каких-то стандартных инструментов продвижения»

Оператора и основателя студии Inside Production Дениса Курочкина знают далеко за пределами не только Перми, но и России. Со своей командой он путешествует по миру, снимает проекты федерального уровня и задает тон качества видеографии в России. Мы узнали у Дениса, с чего он начинал, как искал лучших в свою команду, на каких принципах стоит бренд Inside и ждать ли нам от него полнометражного кино.

Вспомнишь свою самую первую работу?

Семь лет назад у меня была компания по оптовой продаже техники. Мне надоело, я ощущал себя каким-то ненужным элементом. Просто брал дешевле, продавал дороже и на эту разницу жил. Я подумал: «Даже если меня не будет, то ничего не изменится». Начал прикидывать свои увлечения. Раньше я писал стихи, любил фотографировать, живопись, музыку и видео. Все эти увлечения и сейчас со мной, но уже в другой форме. Тогда-то, семь лет назад, и случилась первая съемка с Айбеком Расуловым. Сейчас он работает фотографом, а в тот момент был моделью. Я просто взял в аренду камеру и объектив, еще толком не зная, как это работает, и мне очень понравилось. Очень скоро я получил классную обратную связь, поэтому решил развиваться в этом направлении.

Расскажи про команду, кто сейчас с тобой работает?

Полтора года назад у нас прошли масштабные реформы по устройству команды и ее дальнейшей работе. Мы распались практически на 50%: кто-то уехал в Москву, а кто-то остался здесь. Со всеми ребятами мы остались в хороших отношениях, и даже сейчас некоторые работают на аутсорсе. В команде нас десять, и еще порядка двенадцати аутсорс-специалистов. Ребята абсолютно разношерстные, самобытные и форматные. Влюблены в свое дело, могут часами говорить о нем. Если мы работаем все вместе в одной комнате – происходит нечто невероятное. Не знаю, как так вышло, но сейчас в моей команде люди, которые понимают друг друга с полуслова. У нас очень сплоченная команда.

Ты сам участвуешь в каждом проекте?

Снимать для меня – это мое главное и любимое дело. Сейчас я по-прежнему главный оператор Inside Production. Все крупные федеральные и международные проекты снимаю и режиссирую сам, либо только режиссирую. Также определяю состав команды и контролирую работу.

Еще, наверное, я бы описал себя как пик, который пробивает стену. Когда у меня освобождается время, я прямо или косвенно продвигаю интересы Inside, залезаю в разные сферы. Мои интересы не заканчиваются только на видео. Мне, в принципе, некомфортно держать свое творчество только в рамках диагонали экрана. Стараюсь привнести вдохновение во все и привлекать к этому свою команду. Ну и все, что касается ведения бизнеса и переговоров – это тоже на мне.

Ты хантил когда-нибудь людей из чужих команд?

Да конечно, я забирал себе целые команды. (Смеется.) Если честно, у меня репутация хваткого парня. Как правило, я даю такие предложения, от которых нельзя отказаться. Выбираю лучших и самых перспективных в этом городе и забираю к себе.

Inside – очень сильная машина. Мы всегда гнем свою линию, свой стиль и это востребовано без каких-то стандартных инструментов продвижения. Мы двигаемся в основном за счет рекомендации в правильных кругах.

Чем для тебя отличается октябрь прошлого года от октября этого?

В октябре 2019 года наша работа была расписана на полгода вперед крупными федеральными проектами. Мы с успехом прошли большую реструктуризацию после распада команды, очень много сил и энергии потратили. Ощущение такое, что тогда я был молодым парнем.

В феврале все начало сыпаться. У нас была неделя, когда из одиннадцати проектов слетело десять. Съемки крупных мероприятий на тысячи человек отменились, потому что границы закрылись. Мы столкнулись с тем, что наш сектор оказался незащищен. Но нам удалось быстро реструктуризироваться и уйти в другие сферы. Думали, что будет гораздо сложнее.

Вторая волна пандемии – это уже реальность. Понятно, что не надо так бояться, все будет хорошо. Сильный остается сильным, слабый остается слабым. Слабые ничего не делают, а сильные предпринимают меры и направляют свои ресурсы в нужное русло.

Что вы сделали, чтобы чувствовать себя уверенно на волне пандемии?

Во-первых, у нас сильная мультифункциональная и адаптивная команда. Ребята могут выполнять множество разношерстных задач. Я сам универсальный солдат, а не только оператор, и от ребят жду этого же. За счет того, что у нас есть фотографы, видеографы, дизайнеры, разработчики приложений и сайтов, копирайтеры, мы начали уходить в сторону агентства полного цикла. Заметили, что многим нашим партнерам гораздо удобней обратиться в одну компанию, чем отдельно искать копирайтера и фотографа. Им проще прийти к ребятам, которые расскажут, как правильно двигать и привлекать целевую аудиторию, как наладить рекламу и по итогу получить целостный и сильный продукт.

Во-вторых, как и весь мир, мы сейчас больше уходим в онлайн. Запускаем мастер-классы для маркетологов, видеографов, блогеров, которые реализуем на собственной онлайн-платформе. В приложении доступен офлайн-режим, чтобы человек мог в любое время сесть и посмотреть мастер-класс. В приложении есть мастер-классы по мобильной съемке, фуд-съемке и личному бренду, интересные статьи, а также музыка для проектов, которую мы собрали.

Ты еще начал заниматься продюсированием. Расскажи.

Еще год назад Вова Селиванов предлагал мне вместе открыть продюсерский центр в Москве. Я тогда не стал соглашаться, потому что еще не чувствовал себя в столице, как рыба в воде. Сейчас, да, потихоньку берем небольших артистов и полностью занимаемся их раскруткой.

Есть ли ощущение, что за пределами Перми Inside знают больше?

Я не думаю об этом. У нас есть проекты и тут, и заграницей. Мы уже перешли тот порог, когда у нас трясется голова из-за того, что проект в Испании. Ну, Испания, окей, это ничуть не важнее, чем проект в Перми. Хоть лететь не надо. (Смеется.) Мы не ставим проекты за границей выше, чем в Пермском крае.

Недавно ты вернулся с Камчатки с нереальным фильмом. Расскажи, что это за проект?

В прошлом году я со своим другом ездил на Камчатку на коммерческие съемки. После поездки я вернулся с очень непонятным послевкусием: мне понравилось, но я не помню, что там было. Ты постоянно снимаешь, следишь за кадром и не видишь, какие птицы летают, какие тюлени плавают. Поэтому мне просто чудовищно захотелось туда вернуться. У меня впервые было такое состояние. Я подумал, что если хотя бы раз в год буду приезжать на Камчатку до конца года, неважно, слепым, глухим, без рук, без ног – сильнейшая энергетика этого места сделает меня счастливым.

Тогда я пришел к своему другу и предложил собрать дикую компанию ребят из разных отраслей и улететь на десять дней в сентябре, в золотую неделю, на Камчатку. Мы плотно и насыщенно провели эти дни: тур на яхтах, погружение с аквалангами, полеты на вертолете, восхождение на вулкан, термальные источники и сплавы по Курильскому озеру. Я начал снимать и монтировать все это великолепие просто по фану, для себя. Хотел показать Камчатку такой, какой я ее видел.

Что в этом путешествии тебя особенно впечатлило?

Как-то мы собрались послушать истории местного коренного народа – ительменов. Кстати, они гораздо старше, чем римляне! Со временем современное общество начало вытеснять их культурные устои, традиции, численность их населения снижается. Хотя у них безумно сильная энергия и очень интересная культура.

Мы сели с ребятами и поняли, что эти люди ничего не могут сами изменить, а у нас есть все ресурсы, чтобы им помочь. В итоге, сейчас мы собираем проект по поддержке коренного населения нашей страны.

Почему для тебя так важен этот проект?

Если ты высокого роста и, проходя мимо дерева, можешь снять котенка, ты это сделаешь просто потому, что можешь. Тут тоже самое. Если человек развивается, у него появляется возможности и рычаги, он направляет их в доброе русло, просто потому что может. Мы несем некоторую ответственность за нашу историю и за тех, кто является ее частью. К тому же, этот проект мне важен просто потому, что я этого хочу.

Ты когда-нибудь думал о том, чтобы снять полнометражное кино?

Мне очень сложно дается реализации чьих-то сценариев, потому что я привык брать идеи из головы, делать раскадровку и снимать по своей структуре и своему видению.

В кино так же. Есть очень большое количество ресурсов, где можно купить готовый сценарий  либо с кем-то совместно его написать. Но я ждал момента, когда меня осенит, когда появится история, которую мне важно будет рассказать. У меня есть сценарий, и сейчас я занимаюсь его разработкой. Да, в следующем году я планирую снять свой первый полный метр.

Каким ты видишь дальнейший путь Inside?

Через год-два мы хотим всей командой начать работать в Лос-Анджелесе. Это наша цель номер один. Видеоиндустрия в нашей стране не сильно развита. Но в первую очередь, это решение связано с поиском единомышленников. Конечно, мы продолжим развиваться как агентство полного цикла и при этом работать на весь мир. Но ЛА – ментально наш город. Мы все стремимся туда, к той культуре, к этому новому миру и тому, что он может нам дать. 

Материал из номера:
Октябрь — Ноябрь 2020

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: