Оператор наземных и воздушных съемок, преподаватель визуального контента на кафедре «Журналистики и массовых коммуникаций», а также ведущий специалист видеопродакшна в Перми Алексей Гущин принял участие в крупных федеральных кинопроектах и объяснил, почему съемочные группы из столицы так стремятся на Урал.
Насколько мы знаем из открытых источников, твоя осень прошла за работой на двух киноплощадках. Сейчас ты уже можешь приоткрыть завесу тайны и рассказать, что это были за проекты?
На самом деле еще нет, по договору не менее года я не могу назвать даже называние фильмов, над которыми велась работа. Скажем так, работа велась со столичной киностудией, которая занимается созданием известных всей стране фильмов и сериалов, один из которых давно закрепился за образом пермской молодежи. Меня пригласили снимать бэкстейджи двух кинолент или, как сами киношники это называют, – фильмы о фильмах. Съемки проходили в Пермском крае. К сожалению, до выхода проектов в свет я не могу раскрывать никаких подробностей. Но я с огромным желанием жду премьер, потому что оба фильма будут связаны с Пермским краем – не только в плане съемочных локаций, но и по сюжетам.
Ты не думал переквалифицироваться и полностью уйти в кино?
Действительно думал об этом, но постоянно откидывал эту идею. Дело в том, что работа в кинематографе – это в первую очередь среда, в которой ты находишься. Тебе необходимо изначально позиционировать себя как человека кино. В целом, как в любую индустрию с вековой историей, просто так в нее не войти. Каким бы ты ни был хорошим оператором – нельзя просто взять и начать работать на киноплощадке. Надо сперва завоевать себе репутацию внутри команды, которая принимает решения в отдельных студиях. Для этого о тебе уже должны знать исходя из медийного опыта твоих работ.
К тому же кино – это очень долгосрочный проект, и мне как человеку увлекающемуся, жадному до всего нового и стремящемуся к свободе реализации было бы очень тяжело работать над одной картиной по несколько месяцев подряд. Обычно проекты, в которых я занят, длятся не более месяца, и меня это полностью устраивает.
Давай представим, что у тебя есть собственный кинопроект о Пермском крае. О чем конкретно этот фильм и что бы ты хотел показать зрителю?
Это однозначно была бы картина об истории моей малой родины – Кизеловского угольного бассейна. Этот район – идеальная площадка для проблемного документального фильма, и многие уже пытались раскрыть данную тему, но она оказалась слишком большой и сложной. Последние шахты закрыли двадцать лет назад, а ужасные последствия техногенной катастрофы никуда не делись: оранжевые реки, высокий процент онкологии, ряд проблем с ЖКХ и социальной инфраструктурой. Это очень притягательная территория для документалиста. Такой местный постапокалипсис в некоторых поселках, где раньше жили тысячи человек, а теперь они пустуют. Но, опять же, это будет очень долгосрочный проект, требующий немало инвестиций как финансовых, так и личных, временных. Возможно, когда-нибудь я все-таки возьмусь за него.
Последние несколько лет съемки многих федеральных проектов частично или полностью проходят на Урале. Как ты считаешь, почему столичные киностудии так тянутся сюда?
Ответ на этот вопрос очень прост – из-за наших уникальных и самобытных природных ландшафтов. Многие в нашем крае привыкли воспринимать здешние природные объекты как что-то должное и обыденное. И многие, кто не путешествует по стране, считает, что везде такая красота. Но на самом деле природа Урала уникальна и очень кинематографична. Во многих отечественных фильмах фигурирует лес или тайга, но около столицы таких ландшафтов нет. К тому же у нас неплохо развита эта сфера туризма, в Перми есть ряд организаций, которые обеспечивают отличную логистику для федеральных кинопроизводств. Но именно благодаря нашей природе у нас снимают так много крупных отечественных проектов.
Текст: Вероника Николаева. Фото: Максим Кимерлинг
Комментарии (0)