18+
  • Развлечения
  • Балет
Балет

Поделиться:

Пимонов Party: что нужно знать о новом руководителе балетной труппы Пермского театра

У нового руководителя Пермского балета Антона Пимонова античный профиль и под стать характер. Гордый, волевой, упрямый, принципиально честный и – немного отстраненный. Но на то он и художник. Его искусство – танец, которому Пимонов посвятил семнадцать лет жизни как исполнитель и в котором уже восемь лет выступает в качестве хореографа.

Фото: Андрей Чунтомов

Фото: Андрей Чунтомов

Петербуржец по складу балетного мышления, Антон Пимонов окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой в 1999 году и сразу поступил в труппу Мариинского театра. Именно там, как в пушкинских «садах лицея», расцветала его любовь к кордебалету, мириадам комбинаций и перестроений танцовщиков, красоте выверенных линий. И энергичности, без которой, как без камертона, не добиться хорошего исполнения.

Будучи солистом труппы, он застал «золотое» время в Мариинском театре. Помимо шедевров Петипа и советской классики, здесь ставили балеты Джорджа Баланчина и Уильяма Форсайта, Джона Ноймайера и Кеннета Макмиллана, Алексея Ратманского и Анжелена Прельжокажа. Это был период творческого поиска, резонансных фестивалей и нового взвешенного взгляда на общеизвестную классику.

В среде балетного мультикультурализма Пимонов формировал собственный хореографический стиль, по методу Микеланджело, отсекая лишнее. Отказавшись от сложносочиненного либретто – тех story, в которых действуют персонажи с биографиями и психологическими амбициями. Убрав со сцены декоративное оформление, предпочтя ему световую фактуру. И сосредоточившись на двух основах: пространстве и системе перестроений артистов.

«Работа с пространством и правильная прошивка музыкального материала движениями – сами по себе составляют танцевальный сюжет», – убежден Антон Пимонов. Почему балерина делает шаг с левой ноги, а не с правой и как это связано с параметрами сцены, волнует его больше, чем драматическая игра. Вот откуда проистекает тот чистый восторг, который испытываешь, глядя на эталонные танцы прима-балерины Мариинского театра Виктории Терешкиной в «Скрипичном концерте № 2» на музыку Прокофьева, принесшем и ей, и автору балета Антону Пимонову «Золотую Маску» в 2017 году. 

 

Антон Пимонов планирует включить в репертуар театра как классику XIX—ХХ веков, так и известные балетные постановки, которые прежде не исполнялись в России

 

 

На ту церемонию награждения престижной театральной премии Пимонов ворвался «темной лошадкой» – неожиданно не только для окружающих, но и для самого себя. Последовавший затем его переезд из Санкт-Петербурга в Екатеринбург еще больше подогрел интригу. Из благополучной культурной столицы он отправился на промышленный Урал, став ассистентом художественного руководителя балета Вячеслава Самодурова. 

От екатеринбургской премьеры Пимонова Brahms Party уже ждали новизны, но он и в этот раз сумел удивить. На музыку Liebeslieder Waltzes Иоганнеса Брамса, «Любовных вальсов», обычно исполняемых дуэтами мужчин и женщин в вечерних нарядах, у Пимонова танцуют только парни в футболках и джинсах. Дуэты, трио, квартеты – это все ситуации, в которые они попадают без литературного подтекста, по хореографической логике. «Brahms Party – мужской класс-концерт, зрелищный и энергичный, – объясняет Антон Пимонов. – К “Вальсам – песням любви” Брамса можно возвращаться бесконечно и сочинять новый спектакль каждый месяц. Здесь хочется не ставить точку, а придумывать новые и новые орнаменты, пока не закончатся песни». Удовлетворится ли этим пояснением жюри «Золотой Маски» этого года, узнаем уже в октябре, на очередной церемонии премии.

Тем временем главная интрига вокруг Антона Пимонова, как говорят эксперты, еще впереди. Этим летом он принял предложение возглавить Пермский балет. Руководство именитой труппой требует, по его признанию, «космической ответственности». Но он к ней готов. В будущее своего нового театра Пимонов смотрит с уверенностью полководца, бравируя на камеру своим выразительным античным профилем.

Текст: Полина Некрасова

Материал из номера:
Сентябрь 2020

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: