О Б Щ Е С Т В О
Соорганизатор площадки «Разведка боем», где молодые предприниматели и инициаторы новых бизнесов встречаются с потенциальными инвесторами, наставниками и менторами в формате стартап-марафонов. Проект уже вышел за пределы Пермского края и получил поддержку компании «Венчурный акселератор» в Москве.
Сейчас много проектов для предпринимателей («Бизнес-среда», «Бизнес-пикник» и прочие), как «Разведка боем» вписывается в общий контекст, какую роль занимает?
Могу сказать, что «Разведка боем» сегодня является не только региональной площадкой. Мы совершенно спокойно и легко вписываемся в любой формат любых мероприятий. Важно то, что мы придерживаемся определенных критериев в отборе проектов и приглашенных инвесторов, поэтому, надеюсь, что «Разведка боем» является приятным дополнением наших пермских региональных мероприятий и несет какую-то ценность.
Какие планы на другие регионы?
На самом деле, простые. Сегодня мы формируем отношения между другими регионами и пытаемся их закрепить. Не буду даже называть города, их очень много. Вопрос в том, что не везде мы можем самостоятельно проводить мероприятия, нам нужны партнеры в этих регионах. Поэтому сегодня мы идем по пути сотрудничества с регионами, где, также как и мы, видят определенные смыслы, и «Разведка боем» идеально вписывается в инвестиционную программу и дорожную карту.
Расскажите про команду проекта, кто за что отвечает?
В «Разведке боем» есть исполнительный директор Наталья Каменских, есть наши партнеры и члены команды – Дмитрий Соснин, Сергей Бровцев и Дмитрий Сутормин, модераторы из Высшей школы экономики Дмитрий Гергерт и Александр Мальцев, люди из ФРИИ и ПНИПУ. Много других партнеров из всех системных институций, которые помогают нам в формировании пула проектов, а также у себя на своих ресурсах размещают информацию о том, чем мы занимаемся, кто мы, и что мы ищем.
Что нужно развивать в детях, чтобы у них формировалось предпринимательское мышление?
Детям нужно просто показывать то, как мы занимаемся бизнесом. «Разведка боем» показывает детям ту беспристрастность в поиске бизнес проектов для себя. Мы тем самым показываем, что бизнес избирателен, сложен и возможно не каждый может им заниматься. Но именно на «Разведке боем» дети могут себя попробовать в роли предпринимателя. И в этом смысле у нас налажены партнерские отношения с образовательным проектом «ЯНАНО», это государственная корпорация «РОСНАНО», и движением WorldSkills, которые взяли «Разведку боем», как основу для формирования навыков и скилов в области предпринимательства.
Если бы в начале предпринимательского пути у вас появился инвестор, чем бы вы сейчас могли заниматься?
Я думаю, что у меня было бы еще больше опыта, больше различных бизнес проектов. Но инвестор – это не панацея от всех бед. И, как правило, лучше самому быть инвестором, чтобы можно было свой бизнес в достаточной степени контролировать. Инвестор – это член команды, который либо подходит, либо нет, а вопрос денег может решаться по-разному.
Текст: Анастасия Толкач. Фото: Мария Долгих
Комментарии (0)