Мы продолжаем доказывать, что Пермь – кузница успешных людей. Наши герои – классические примеры self-made man, мужчины, которые поняли, что необходимо создавать себя самим, работать над собой и непрерывно самосовершенствоваться. И у них это отлично получается.
Партнер проекта: салон элитных аксессуаров «Эталон», Осинская ул., 6
Илья Неменатов, кандидат медицинских наук, врач стоматолог-ортопед, хирург, директор и основатель клиники Deniti
Имея собственную клинику, важно оставаться хорошим врачом. В этом деле по-другому не получится.
Своим детям я прививаю любовь к уходу за зубами личным примером. Детей не нужно заставлять, их модель поведения – повторять все за взрослыми. Когда вы идете чистить зубы, нужно чтобы дети присутствовали с вами, они будут повторять за вами, как правильно ухаживать за зубами. Точно также, чтобы не было страха лечения зубов, вместе посещайте стоматолога: берите с собой детей на осмотры, ребенок сможет понаблюдать, как стоматолог осматривает родителя и в этом нет ничего страшного.
Всем своим студентам я всегда говорю, что нужно учиться. Профессия врача предусматривает, что мы учимся всю жизнь. Мы не можем за пять лет обучения в университете выучить все, там дается лишь база – база абсолютно маленькая. Дальше мы должны нарабатывать свой опыт и учиться, учиться и еще раз учиться. И нужно быть милосердными к своим пациентам, быть человеком-врачом, потому что люди приходят к нам не только с физической болью, но и порой с душевной.
Почему мы лечим зубы? Потому что люди не следят за своими зубами, они не приходят на профосмотры раз в полгода, не проводят полную гигиену рта. Тем самым все болезни, связанные с зубами – это просто наша беспечность. Нужно раз в полгода посещать стоматолога; профосмотр и гигиена рта – это самое дешевое, самое простое и безболезненное, что может быть. А если так случилось, что зуб заболел, не бойтесь боли при лечении. На сегодняшний день все технологии гуманные и безболезненные, как раньше «по-живому» не лечат и не выдергивают зубы – хорошая анестезия избавит от боли. Просто доверьтесь врачу.
Мало кто знает, что профессия стоматолога считается одной из самых вредных. Раньше нам давали – недавно это отменили – молоко за вредность. Это связано с тем, что мы постоянно работаем с инфекциями, которые присутствуют в полости рта. Вы постоянно слышите звук машинки. Когда вы сами приходите к стоматологу – это ничего. Но когда слышите этот звук на протяжении всего рабочего дня – это мощный раздражитель. Постоянно сидячая работа над пациентом вызывает различные заболевания суставов. Многие стоматологи рано начинают терять зрение: мы работаем в ограниченном поле зрения, с мелкими деталями и с искусственным светом.
Я всегда говорю, что в профессию попал чисто случайно, у меня не было среди родственников врачей или стоматологов. Первый, кто пошел по этому направлению, – я, и я даже не представлял, что меня ждет. Но я нисколько не жалею. В процессе учебы студентом влился в профессию и полюбил ее.
Я только что рассказал, что есть плохого в этой профессии, но мы все равно получаем удовольствие от нашего дела, потому что довольный пациент – довольный стоматолог. Наша работа постоянно связана с чем-то новым, мы не выполняем какую-то рутинную работу изо дня в день. Каждый зуб неповторим. Мы не только восстанавливаем жевательную функцию зуба, мы воссоздаем эстетику – без художественного и креативного подхода не обойтись. Наша профессия одна из самых высокотехнологичных в медицине. Недостаточно поставить стул и стол для работы. Мы используем в эру цифровой стоматологии компьютерные томографы, 3D-сканеры типа CEREC®, и программы для моделирования зубов и улыбок в целом, а потом можем реализовать их на 3D-принтерах и станках с числовым программным управлением. Поэтому это очень интересно.
Станислав Мозин, маркетолог сети ресторанов Casa Mia, «Тсуру», «Халва», Zlata Husa, организатор деловых мероприятий «Большой нетворкинг», шоу «Люди дела»
В Перми долгое время отсутствовало бизнес-сообщество. У нас есть узкоспециализированные бизнес-клубы, но такие, которые были бы доступны широкой общественности, отсутствуют. Сейчас эта ниша в городе активно развивается, поэтому та активность, которая сейчас происходит в городе, кажется слишком повсеместной. Но, на самом деле, тренингов и мероприятий должно быть еще больше.
Молодежь важно привлекать на деловые мероприятия. Во-первых, потому что это наше будущее, а во-вторых, молодое поколение сейчас более прогрессивно. Молодежь не завлечь бабушкиными вариантами. Нужен новый креативный подход. Важно показать, что мы строим бизнес будущего, культивируем трудолюбие, а наши сотрудники ходят на работу не только ради денег, они являются частью большого и полезного для общества организма. Современные бизнес-тренинги дают новую установку, что можно как самому строить бизнес, так и эффективно работать в команде.
Три качества отличного маркетолога: честность, обязательность и эффективность. Самый короткий путь к успеху в этой сфере: сфокусируйтесь на результате, найдите компанию, с которой бы хотели поработать, излагайте свое предложение, то, чем ты будешь им полезен. Если компания соглашается, у тебя есть отличный кейс, который ты можешь потом монетизировать на аналогичные сферы, накапливать этот опыт. А если у тебя не получается, ничего страшного – пробуй дальше.
В краткой, на несколько предложений, автобиографии было бы написано: капитан сборной Пермского края по баскетболу с тринадцатилетним опытом поднялся на вершину Эльбруса и организовал масштабное бизнес-мероприятие на тысячу предпринимателей в Перми, не используя классические методы рекламы, такие как телевидение и наружная реклама.
Сергей Шаров, основатель сети гастрономов здоровых продуктов «Лакшми», кафе и кофейни «Лакшми», салона красоты «Аюрма»
Совмещать идеологию здоровой жизни и бизнес сложно, но возможно. Результат на лицо.
При приеме сотрудников на работу, для меня желательно, чтобы они разделяли мои взгляды на питание и образ жизни, но не обязательно. В большинстве случаев, работая в нашей команде, у всех происходят изменения в лучшую сторону, а кто-то кардинально меняет свои взгляды.
Я выбираю продукты, которые окажутся на полках «Лакшми», по принципу отсутствия вредных для здоровья составляющих.
И открытие гастронома, и открытие кафе были новыми сферами деятельности для меня, и было не просто. Пять лет назад мы абсолютно все делали сами. Сейчас у меня есть замечательная команда, с которой любое дело по плечу, и это огромное преимущество.
Люблю, чтобы в еде были вкусы. Мой рацион обычно состоит из цельнозерновых блюд, овощей, бобовых, орехов, фруктов. Если хлеб, то бездрожжевой. Люблю разнообразие специй. Ну и обязательно вкусняшки – конфеты, шоколад, печеньки.
Есть ли у меня свои бизнес-секреты, которые я вывел опытным путем? Хороший человек – не профессия. Но это не секрет.
Сложные моменты случаются постоянно, и самое главное, чтобы не опустились руки. Бывали моменты, когда хотелось все бросить, продать и уехать. Главное, не принимать все близко к сердцу и понимать, что это временные трудности.
Николай Жмако, игрок баскетбольного клуба «ПАРМА»
Я пришел в баскетбол абсолютно случайно. У нас в Березниках тогда было одно здание для всех спортивных секций: баскетбол, гимнастика, легкая атлетика. Я занимался там легкой атлетикой, и мой первый тренер заметил меня и пригласил вступить в баскетбольную команду. Согласился и до окончания школы играл за эту команду, после этого пермский тренер пригласил меня поступить сюда, чтобы играть за юниорскую команду «Урал-Грейт».
Считаю, что в баскетболе не так важен рост, если нет крепкого желания добиться успеха в этом спорте.
Самое сложное в профессии баскетболиста, когда приходит новый тренер с новым взглядом на игру. Нужно доказывать, что ты достоин и можешь играть на высоком уровне. Тяжело возвращаться в русло после травм и растяжений, это всегда не только физическое восстановление, но и моральная подготовка.
Меня мотивирует сама игра в баскетбол. Это не просто работа, это любимое дело, которым хочешь заниматься.
У меня есть три основных правила баскетболиста: не сдаваться, работать над собой и иметь сильное, непоколебимое желание двигаться вверх.
Иван Галкин, сооснователь компании по производству сырокопченых мясных продуктов «Месара»
Мясное дело запало мне в душу после того, как я впервые увидел моего отца, разделывающего молодого барашка в ванной. Тогда я понял, что это мое, что на этом можно зарабатывать, что это можно любить.
Мясо для производства мы берем только у проверенных фермеров. Все рецепты деликатесов уходят корнями в средиземноморские, а точнее, сербские традиции копчения. Иммигрировавший из Сербии технолог и идеолог компании лично следит за качеством продукта, соблюдением сроков посола, копчения и прочими нюансами. Мясо нашего производства можно приобрести в гастротеке «Скажите сыр!» и в сети Губахинских пивоварен.
В своем деле мне нравится после долгого цикла производства получать конечный результат, ничуть не уступающий зарубежным аналогам. Именно тогда приходит понимание, что все санкционные иностранные лакомства изготовлены со своим ноу-хау, зная которые можно и на родине производить такую вкуснятину.
В деле важно, чтобы было интересно, была амбициозная команда и чаще слышалось протяжное «Ммммм» из уст довольных покупателей, пробующих продукт.
Я считаю, что плох тот предприниматель, который не думает о развитии. В моих перспективах Екатеринбург, Казань и всеядная столица, само-собой.
Наиболее сложное в моем деле – первоначальная наладка производственного процесса. Первые партии получались абсолютно разные, сложно было добиться стабильности. Немало организационных трудностей добавляет система «Меркурий», по которой отслеживаются все данные коровы: где она родилась, сколько ей лет, как ее зовут, кто ее родители и так до конечного продукта. Любимым делом с этими нюансами стало заниматься гораздо затейней.
Комментарии (0)