Волна ностальгии по «нулевым» достигла пика. Аналитики Pro-Vision Communications проанализировали, как россияне обсуждают феномен 2000-х и по каким явлениям скучают чаще всего. В рамках исследования специалисты проанализировали упоминания 30 потенциальных триггеров ностальгии в 35 тыс. сообщениях в социальных сетях с января по июнь 2024 года.
Больше всего сообщений связаны с музыкой — 35,4% ностальгируют по «Нашему радио» и фестивалю «Нашествие», группам «Мумий тролль» и «Тату», победе Димы Билана на Евровидении, шоу «Фабрика звезд» и «Народный артист». 24,5% пользователей соцсетей скучают по субкультурам — эмо, готы, панки, альтернативщики. 17,5% испытывают ностальгию по «молодому интернету» — платформам и сервисами, популярных на заре массового освоения Рунета. Среди них: начало «ВКонтакте», ЖЖ, ICQ и форумы (кстати, ранее мы рассказывали о феномене пермского интернета: ППЧ и «Терроне»).
В топ-7 объектов ностальгии по «нулевым» попали также:
- Кинематограф (зарубежные фильмы«Властелин колец», «Матрица», «Гарри Поттер» и новое российское кино «Брат-2», «Бумер», «Ночной дозор», «9 рота», «Елки») — 13,8%
- Расцвет ТВ (сериалы, реалити-шоу типа «За стеклом», музыкальные каналы) — 3,1%
- Кнопочные мобильники и «раскладушки» — 1,9%
- Мода и стиль (джинсы с низкой посадкой, плюшевые костюмы, total pink, гетры, стразы) — 1,4%
- «Доллар по 30» — 1,2%
- MP3-плееры — 0,6%
- Нанотехнологии — 0,5%
Информационный обзор редакции.
Комментарии (0)