Маркетолог с опытом более 20-ти лет, общественный эксперт по маркетингу Пермской торгово-промышленной палаты, героиня обложки «Прм.Собака.ru» и тренер по самопрезентации Ольга Корионова — о честном маркетинге.
Давно не виделись. Что тебя удивило в последнее время? Хотя сомневаюсь, что опытного маркетолога можно чем-то удивить.
Представляешь, заказала сегодня сырники в кафе, откусила кусочек и расстроилась.
Что не так с сырниками?
Реальность такова, что сегодня в сырниках нет творога, а в колбасе — мяса. Но мы упорно делаем вид, что это не так, и продолжаем покупать то, что есть не нужно. И так, на самом деле, не только в еде. Во всем: в отношениях (очереди видела какие к психологам?), в маркетинге, в продвижении компании или себя, в инвестициях.
Мы хотим и ищем «волшебную таблетку» и поле не в стране дураков. Мы позволяем обманывать себя, когда нам говорят: «Иди со мной, я помогу тебе (или себе?) заработать». Мы не доверяем, но ведемся. Выучили, кто такие инфоцыгане, но упорно их слушаем и платим им деньги. Из десяти клиентов шесть говорят о том, что не могут найти маркетолога, а те, кто приходит, — неэффективны.
Я от наших рекламодателей тоже слышу такое. А как отличить?
Ну, в первую очередь, поизучать, кто и что пишет про специалиста в интернете. Узнайте образование, регалии, опыт работы, пул заказчиков и выполненных работ. Нельзя стать общественным экспертом по маркетингу торгово-промышленной палаты Пермского края, не имея для этого соответствующего опыта. И первая консультация — платная или бесплатная.
Почему у тебя бесплатная?
У целого ряда хороших специалистов есть бесплатные консультации. Нельзя поставить диагноз без сбора анамнеза.
Говорю сразу: могу или не могу помочь, был опыт или нет, хватит ли компетенций и знаний. Это честно. И, исходя из проблемы, всегда можно обозначить сроки — реальные сроки, в которые мы можем увидеть результат. Часто просят кейсы, но я ими не делюсь — коммерческая тайна клиента.
Маркетинг — наука точная, но когда доходит до дела, мы часто слышим много красивых слов и обещаний, и собственнику сложно трезво оценить, на что рассчитывать. Какой он все-таки, честный маркетинг?
В первую очередь, маркетинг выявляет истинные потребности бизнеса и находит под них оптимальное решение. Но чтобы не быть голословной, я спросила у коллег по клубу «Деловая жизнь», чего они ждут от маркетолога.
С одной стороны, собственники хотят объективной оценки своего положения: где слабые стороны, что придется поменять, на какой бюджет реально нужно рассчитывать, и какие минимальные результаты это может принести. А с другой, от маркетолога ожидают понимания, как из точки А прийти в точку Б. Причем понимания такого уровня, что собственнику не придется вникать в инструменты, которыми результат будет достигнут. Иными словами, честный маркетинг — тот, что даст бизнесу крылья и механизм, чтобы привести их в действие!
korionova.ru, vk.com/id36884084, t.me/korionovaonline
Фото: Алексей Колесников
Благодарим крыльяваренду.рф, резидентов Бизнес-клуба «Деловая жизнь»
Реклама. ИП Корионова О.С. ОГРНИП 318595800046561
Комментарии (0)