18+
  • Город
  • Общество
Общество

Поделиться:

Анна Самсонова: «Все мои съемки отличаются друг от друга по визуальному стилю»

Если два года назад приставка «российский бренд» еще оказывала вау-эффект, то сегодня стремительный прирост новых отечественных проектов (и не только модных!) заставляет выделяться среди конкурентов более изобретательными способами. На передовую выходят креативные специалисты, способные создавать новые легенды бизнеса.

Разбираемся вместе с пермским бренд-фотографом Анной Самсоновой, как сегодня сделать громкое заявление через фото.

Бренд-фотография — это что-то из сферы SMM?

Бренд-фотография имеет прямое отношение к тому, как позиционирует себя бренд. Определенные компании ищут специалистов, способных создавать high end* картинку и находить исключительную и уникальную эстетику посредством языка фотографии. Проще говоря, это авторский контент, который создает уникальный, визуальный характер бренда.

Мы привыкли, что задача создавать контент напрямую относится к обязанностям SMM-специалиста. Однако, в реальности SMM-специалисты создают быстрый контент, как правило, на телефон. Такой контент решает главную задачу — познакомить с продуктом и продать его.

Бренд-фотограф не просто снимает, а в первую очередь, изучает продукт, вникает в эстетику и ДНК бренда. Придумывает, как показать и передать визуально не только продукты, но и ценности. На выходе получается не просто контент, а профессиональные снимки, отражающие философию бренда.

Бренд-фотограф не просто снимает, а в первую очередь, изучает продукт, вникает в эстетику и ДНК бренда

Что касается меня, то я имею высшее образование в сфере рекламы и связей с общественностью, занимаюсь продвижением брендов на протяжении пяти лет, работала в нескольких креативных и SMM-агентствах. Я уже поработала с самыми разными направлениями бизнеса от локальных ресторанов и магазинов до крупных заводов и федеральных брендов. Поэтому я имею глубинное понимание того, как создать уникальный имидж.

Как бренд-фотография поможет компании? С модными брендами еще понятно. А остальным?

Бренд-съемка нужна любому бренду, у которого стоят не только маркетинговые, но и идеологические задачи. А идеология сейчас нужна всем, ведь мы покупаем не просто вещи, а эмоции, впечатления и причастность.

Бренд-фотограф поможет компании еще и тем, что с ним работать проще. Ему не требуется техническое задание. Он глубинно и комплексно подойдет к созданию контента. На выходе клиент получит грамотные, профессиональные и имиджевые снимки, которые будут созданы в единой стилистике. Такие фотографии потенциально могут быть частью брендбука, сайта, презентаций и контента в социальных сетях.

Как фотограф понимает, какие нужны фото для конкретного бренда?

В первую очередь, необходимо понимать, как выстраивается позиционирование бренда, какая у него коммуникационная и контент-стратегия. Фотография всегда является следствием идеи, а не наоборот. Фотограф, желательно, должен иметь опыт в продвижении и маркетинге, а также понимать, как мыслит создатель бренда и что важно для маркетолога. Не менее значимым является понимание мест размещения фотографий, какого формата они должны быть, и какие задачи должны решать.

Важно иметь большую насмотренность, изучать тренды не только в фотографии, но в ретуши и цветопередаче.

Как происходит процесс создания бренд-контента?

Очень часто ко мне обращаются с желанием создать нечто уникальное и свежее. Все мои съемки отличаются друг от друга по визуальному стилю. Очень часто слышу, что люди, заходя в профиль, думают, что это снимали разные фотографы. Поэтому моя работа начинается не в студии в день съемки, а задолго до.

Я создаю большую презентацию для бренда, где прописываю, какой будет эстетика и почему. Сюда относятся: основная концепция съемки, настроение, оттенки, цвета, текстуры, реквизит, типажи моделей и, конечно же, непосредственно референсы к съемке.

После съемки отдельное удовольствие — это обработка. Для меня это не менее важный этап, ведь нужно подобрать красивую цветопередачу и поработать с эффектами. Здесь мне помогают дизайн-навыки. Я подбираю шрифты, растягиваю, дорабатываю и додумываю фотографии в моменте.

Фото: Анна Самсонова

Реклама. ИНН 591608120167. Является самозанятым
*высококлассную

Материал из номера:
Июль — Август 2022

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: