Татьяна Черткова, владелица рекламно-производственной компании «Реклама59» и маркетолог с шестнадцатилетним стажем, рассказывает, как заново отстроить рекламную стратегию в условиях новых реалий.
О рабочих каналах рекламы
Сейчас рынок рекламы переживает не самые лучшие времена. Всему виной — новости про блокировки зарубежных сервисов и социальных сетей. Сейчас все в панике стараются освоить отечественные аналоги, например, рекламные кабинеты «ВКонтакте» и Telegram. Но это лишь малая часть того, чему стоить уделить внимание. Есть несколько способов, которые позволят избежать возможные проблемы и сократить издержки.
Во-первых, не теряйте связь с клиентами. Сейчас тяжело всем, любой отрасли, поэтому важно уделять особое внимание действующим клиентам, они должны почувствовать поддержку и заботу.
Во-вторых, не уходите с поля зрения, продолжайте активно вести оставшиеся онлайн-каналы и старайтесь быстро осваивать новые возможности.
Например, для нашей компании страница в соцсети — лишь еще один способ показать себя в онлайн-пространстве и работают, как «витрина». В нашем приоритете всегда было привлечение клиентов посредством сайта. С 2011 года мы упорно занимаемся его продвижением. Могу сказать, что этот канал показал себя успешно: на волне пандемии коронавируса, несмотря на то, что все резко перешли в социальные сети, спрос на размещение рекламы через наш сайт повысился.
Не забывайте, что маркетинг не заканчивается в онлайне. Обратите внимание на офлайн-каналы. Рассмотрите рекламу на мониторах в общественных автобусах или оклейку корпоративного транспорта. Многие думают, что это нерабочие каналы, но просто следуйте правилу семи касаний, где клиенту нужно напомнить о продукте не менее семи раз, чтобы сделка состоялась. Оклейка корпоративного транспорта или размещение рекламы в автобусе — это относительно недорогие каналы, но при этом они охватывают огромное количество людей и отлично работают на узнаваемость вашего бренда.
Конечно же, не стоит забывать про рекламу на местах продаж. Витрины и интерьер помещения должен выглядеть так, чтобы клиенту было приятно находиться у вас.
В-третьих, сейчас важно обмениваться опытом и знаниями, поэтому необходимо встречаться, разговаривать и посещать мероприятия. В нашем городе есть достаточно бизнес-сообществ. Это хорошая поддержка канала продаж и привлечения клиентов. При выборе комьюнити проанализируйте его целевую аудиторию, определите свои цели и задачи, а также обратите внимание на бэкграунд организатора.
О бюджете
Сейчас все урезали рекламные бюджеты на 50%, что очевидно. В период кризиса мы советуем — насколько это возможно — не сокращать рекламные бюджеты. Логика абсолютно проста: сокращая рекламу, вы отдаете клиентов конкурентам. После кризиса конкуренты окажутся впереди — вот и все!
Не забывайте, кто ваша целевая аудитория. Чтобы реклама дошла до адресата, очень важно правильно подобрать рекламные каналы и настроить стратегию работы. Разделите свою аудиторию на категории, посмотрите, где эти категории находятся, и выбираете рекламоноситель под категорию. Да, это очевидные вещи, но многие маркетологи, к сожалению, забывают об этом.
Обратите внимание на недорогие рекламные каналы, например, обзвон клиентской базы, email-рассылки, контент-маркетинг, реклама на коммерческом транспорте, коллаборации с компаниями со схожей целевой аудиторией. Используйте все эти каналы по максимуму. Понятно, что сразу ваши старания не окупятся, но они эффективно повлияют на имиджевую составляющую вашей компании.
О новинках компании
Мы начали организовывать бесплатные бизнес-экскурсии. Зачастую клиенты думают, что мы делаем только вывески, но наша специализация гораздо шире, и мы готовы с радостью поделиться своим опытом. На бизнес-экскурсиях мы не только показываем производство и рассказываем о наших возможностях, но и читаем лекции, на которых маркетологи могут узнать о возможностях разных каналов продвижения, собственники — как выстраивать бизнес-процессы, а дизайнеры — о технологиях и материалах. Группы на экскурсиях сегментируются по интересам, поэтому каждый найдет что-то интересное и полезное для себя. Кроме того, бизнес-экскурсии помогают обмениваться опытом и заводить новые полезные знакомства. Сейчас необходимо держаться всем вместе и помогать.
Что качается технологичных новинок, то мы активно развиваем услуги по ультрафиолетовой печати. В прошлом году мы закупили современное оборудование и отработали несколько технологий производства. Новая печатная машина позволяет создавать рекламные изделия по современным технологиям, тем самым клиент экономит свой бюджет на 30% (по сравнению со старой технологией). В наше время — это большое преимущество, ведь бюджет сейчас у всех очень ограничен.
Рекламно-производственная компания «Реклама59», тел. (342) 2148-222, rpkreklama59.ru, vk.com/rareklama59
Фото: Алиса Калипсо
Комментарии (0)