Как придумать гриль, который взорвет рынок, стать одними из первых производителей BBQ-станций для рестораторов в России и всего за три года создать бренд-икону, знают Денис и Карина Ярыгины. Предприниматели из Перми в свои 27 лет снабжают дизайнерскими гриль-очагами владельцев самой дорогой недвижимости в России и СНГ.
Что вас не устроило в обычных дачных мангалах и грилях? Почему вы решили, что людям нужно что-то другое?
Денис: Мои родители увлекаются туризмом, и с детства меня везде возили с собой, поэтому романтика огня в горах и лесу мне очень импонирует. Однажды на фестивале я увидел, как куча людей собрались вокруг круглого гриля, они стояли у огня и готовили еду, общались, грелись — меня это впечатлило. Это совпало с тем, чем я хочу заниматься.
Гриль-очаг — это история больше про общение, людей, сближение. Это формат времяпрепровождения, праздника. Когда мы разрабатывали грили, мы думали про впечатления от времени, проведенного вместе, и только во вторую очередь — про аксессуары для приготовления еды.
Пример моего отца. Мы всегда собирались у нас большой семьей, и папа выбирал «жертву», которая жарила мясо на морозе, пока остальные грелись у камина. Сейчас каждый праздник у нас проходит вокруг гриля на свежем воздухе, и каждый готовит себе сам все, что хочет. Все вовлечены, все общаются. А когда темнеет, мы просто подкатываем его к столу и смотрим на горящий огонь.
Карина: Это касается не только нашей семьи. Во время отдыха большинство сидит в социальных сетях или рабочих переписках. А гриль заставляет вас проводить время вместе и общаться. У нас в компании есть вегетарианцы, мясоеды, а кто-то не ест свинину, и при этом каждый готовит себе то, что ему нравится. Для этого не нужно уметь готовить — все получается интуитивно и очень вкусно, сочно.
Денис: Так что мы вообще не про грили. Мы про эмоции для людей. Гриль — это точка сбора компании, семьи. Не то чтобы мне чем-то не угодили обычные грили и мангалы, скорее я хочу делать интересный масштабируемый продукт, который дарит людям эмоции и приятные воспоминания.
Я поняла. Нам всем нужен такой гриль!
Денис: Elbrus Grill давно производит не только грили. Мы делаем целые комплексы для загородной жизни: грили, дровники, уличную мебель, столы по индивидуальным заказам. Мы собираем костровую зону под ключ. Наш слоган — «Стиль загородной жизни».
Чья это разработка?
Денис: Я сам проектировал первые грили. У меня инженерное образование, и параллельно с основной работой я делал прототипы. Мне хотелось, чтобы это работало и было эстетично. Все деньги, которые у меня были, я вкладывал в металл и в разработки, все делал и шлифовал своими руками.
Первые грили только с десятой попытки выгляди более-менее и работали как надо. Но все равно это было далеко от того, что мы сейчас производим. Первой моделью стал гриль Elbrus со сквозным поленником и круглой жарочной поверхностью. Сейчас у нас много подобных моделей.
Как вы реагируете на комментарии о том, что Elbrus — это понты?
Денис: Для нас это комплимент, потому что понятие «понт» принимает здесь совсем иное значение. Как говорится, хороший понт дорогого стоит. «Посмотри, какой гриль купил сосед», «Сделай шефу подарок, которого ни у кого нет», «Подари тому, у кого все есть» — эти слоганы отлично работают на нас, потому что мы действительно создаем то, чем можно будет похвастаться перед друзьями. И это будет не бессмысленное хвастовство, кто больше денег потратил. Это про «ого, какая шикарная штука, я хочу также собирать друзей у себя, дарить им эмоции и проводить тут лучшие вечера в жизни» — и вот так по цепочке и покупаются грили. Если в компании появляется первый, то потом обязательно появятся и у остальных.
Но тем не менее, и в этом случае можно козырнуть более крутым грилем, ведь так?
Карина: Да, и это будет не про то, как оба купили одно и то же, но второму прицепили еще дополнительных аксессуаров, и у него стало дороже. У нас есть премиальная линейка, и это уже не просто грили. Это «три в одном»: гриль, стол и камин. За ними можно сидеть, готовить еду и созерцать огонь. И биокамины, созданные скорее для эстетического удовольствия, атмосферы и уюта — ты сидишь за большим каменным столом и смотришь на камин прямо, который не дымит и дает легкое комфортное тепло.
Вам сейчас по 27, а когда вы занялись производством, было и вовсе по 24. Как вас воспринимали рабочие в цеху, покупатели, к которым вы ездили? Ни разу не помешала разница в возрасте?
Денис: В работе с подрядчиками действительно бывает, что при первой встрече сварщики и начальники цеха не воспринимают меня всерьез. Но образование у меня профильное, и мой опыт позволит мне сделать работу лучше любого сварщика и шлифовщика, так что сотрудники быстро признают мой авторитет, и мы работаем дальше.
Три года назад у нас не было опыта и уверенности в продукте, который мы только начали производить. Когда я общался с заказчиком, иногда испытывал смущение и неловкость, потому что знал, что может вылезти какой-то косяк. Мы собирали очень подробные отзывы: что нравится, что неудобно, как вписывается в общую картинку дома. Нам было важно все. Наряду с критикой, мы получали десятки рекомендаций: про нас рассказывали друзьям, друзья покупали. Это мощнее всего придает уверенности, поэтому мы просто дорабатывали все модели и работали над качеством.
Я раньше ездил ко всем клиентам на первый розжиг нового гриля, показывал, как все работает. Поэтому видел собственными глазами, как растет качество, эволюционирует эстетика и соответственно, количество положительных отзывов. Сейчас мы привозим не просто железо, на котором можно пожарить мясо. Мы привозим красивый, качественный, круто упакованный гриль, на который покупатель получает 100% гарантию.
Отвечая на твой вопрос, скажу, что возраст не мешал никогда. Мешала неопытность.
Когда к проекту подключилась Карина?
Карина: Сначала мы занимались столярным производством и дизайн-проектами, и это было интересно — мне нравится красивый визуал. Потом мы начали заниматься грилями, и для меня это была груда металла для жарки мяса.
Но когда мы впервые поехали на выставку Grill Fest, где собираются ведущие дилеры гриль-оборудования в России. К нам подходили дилеры, которые уже много лет работают на этом рынке, и говорили: «Это классный гриль, новый, интересный продукт». Я увидела, какие эмоции возникают у людей при виде наших грилей, и меня это зажгло.
Денис: Карина мой идеальный бизнес-партнер. Когда мы вместе, у нас рождаются очень классные идеи. Без горячих ситуаций не обходится, конечно, но важно работать над собой, чтобы такого было меньше.
Вы задали тренд на грили-очаги в России, и их начали производить многие. Что можете сказать про уровень грилей от российских производителей?
Денис: Конкуренты были всегда, но их было немного, и они работали в категории попроще. Делали грили, но не заморачивались на дизайне, как мы. Нам сразу хотелось работать с более «заряженной аудиторией». Бренды, на аудиторию которых мы ориентируемся, — это Rolex, BORK. Кстати, я узнал, что в Перми есть Rolls Royce, только когда стал ездить по клиентам.
Карина: Когда нами заинтересовались крупные дилеры гриль-оборудования в России и СНГ, Elbrus стал продаваться везде, бренд стал известным. И многим показалось, что делать грили — это не сложно и прибыльно.
Денис: В современном мире произвести можно все что угодно! Хороших производителей в России единицы. А тех, кто варит грили в гаражах или, наоборот, делает на огромных заводах, сотни. Но у них не покупают, потому что они продают просто металл, а мы думаем, прежде всего, про человека, который будет пользоваться нашим грилем. Если углубляться в технику, то, конечно, мы найдем минимум двадцать отличий нашего гриля от любого другого: шлифовка, покраска, швы. Каждая деталь в наших грилях доведена до идеала, ими не просто легко — ими очень приятно пользоваться.
Какими местами, где есть грили Elbrus, вы особенно гордитесь?
Денис: В основном мы узнаем о том, что наш гриль где-то стоит, от клиентов, которые присылают фото нам в директ. Когда человек видит на отдыхе такой же гриль, как у него в загородном доме, он испытывает невероятные эмоции. Как будто встретил знакомого на другом конце Земли.
Из того, что можем вспомнить: наши грили стоят в пятизвездочном отеле MRIYA в Крыму, в ЦПКиО им. Горького в Москве и нескольких фантастических гостиницах на Алтае. В Красной Поляне стоит наша BBQ-станция со смокером, ребята там готовят мясо на продажу.
Смокеры — это уже совсем другая технология, и это уже про гастрономию и шеф-поваров. Как решились?
Денис: Как-то мы пытались продать наш гриль в Smoky Dog — у них идеальный для этого задний двор, но Сережа Болотов, директор бара, попросил меня сварить ему смокер. Я накидал чертежи, почитал, мне показалось это дорогим и неинтересным проектом, и я отложил его в ящик.
Карина: Потом мы впервые попробовали брискет в Smoky Dog и остались в полном восторге от этого необычного, супермягкого мяса, вкус которого не передать словами. Мы узнали, что в смокере можно готовить все что угодно, даже десерты. Шеф-повар и наш друг Андрей Разгулин, даже готовил в нем чизкейк. У нас как раз освободились мощности, мы оценили рынок, нашли его крайне перспективным и запустили производство.
Денис: Первый смокер мы собирали полгода. Мы стали получать частые заявки на смокеры, которые оказались намного дешевле американских аналогов. Плюсом к этому, мы помогаем с остальным оборудованием для кухни, с меню, дизайном, обучаем коптить. Сейчас у нас можно заказать целый BBQ-комплекс.
Карина: В основном к нам обращаются рестораторы, которые хотят развивать новое направление в бизнесе или которые только начинают предпринимательский путь. Это же практически готовый укомплектованный бизнес — ресторан на колесах. Они могут путешествовать, ездить по фестивалям и продавать еду. Зарабатывают сразу же! Ребят, которые работают в Красной Поляне, мы полностью упаковали с нуля. Они окупились за три месяца.
Как вы планируете завоевывать мир?
Денис: Основную ставку мы делаем на направление BBQ-комплексов и ориентируемся на Европу. Там уже знают, что такое смокеры, но цены на оборудование фантастические. При том же качестве, разнообразии и функционале мы можем составить серьезную конкуренцию по цене.
Карина: Второе — это премиальная линейка гриль-столов с нержавейкой, камнем, стеклом. И нас очень вдохновляют гриль-столы с биокаминами. Это полностью наша разработка, которая начинает набирать популярность. Такого еще нет нигде в мире.
Недавно мы отправили в Москву пятиметровый стол из гранита с длинным биокамином. Выглядит невероятно стильно, как на самых роскошных швейцарских курортах. К грилям из премиум-линеек мы отправляем бутылку шампанского в качестве комплимента.
Денис: И это не все. (Смеется.) Возможно, вы видели у тревел-блогеров, например Mishka.Travel, переносной компактный гриль? Это наш Elbrus Go — модель для путешественников с тем же функционалом, что и у классических грилей. Его можно закинуть в багажник, лодку, в специальный рюкзак и кайфовать от приготовленной еды в любой точке мира. Выглядит потрясно!
Текст: Анастасия Толкач
Фото: Алексей Слай
Организация и бэкстейдж: Екатерина Фотина
Стиль: Юлия Смирнова
Визаж и волосы: Галина Овчинникова, салон красоты Anna Leconte Beauty Garden
Одежда: ресейл-бутик «Истории», ул. Ленина, 52а, Yana Besfamilnaya, Петропавловская ул., 11а
Место съемки: ресторан «Русское поле» в экопарке Sylva River
Комментарии (0)