Как главный амбассадор пермской уличной культуры и создатель танцевальной школы Funky Family Андрей Васькин за год создал Date – самое дерзкое event-агентство, которое работает по принципу «все или ничего» и даже из городских мероприятий делает взрывные тусовки. Берем урок джема в направлении тотальной продуктивности.
Есть ощущение, что вы сознательно выбираете проекты, связанные с уличной культурой.
Не совсем так. Это, скорее, мероприятия, от которых я получаю удовольствие. Вот, например, есть уличный баскетбол формата без правил, который мы проводим в рамках фестиваля «Герои Улиц», матчи БК «ПАРМА», которые мы ведем на протяжении вот уже пяти сезонов, а есть большие международные чемпионаты Евробаскета. Есть и общегородские мероприятия, корпоративы, частные вечеринки. Наверное, на виду более нестандартные проекты «для души», которые отличаются от остальных.
Единственное, за что мы не беремся, это свадьбы и детские праздники. Это прям не мое. Есть наши партнеры, например, агентство «Ежевика», которые их очень круто делают, поэтому такие заказы мы часто передаем им.
За прошедший год мы сильно качнули тему, связанную с продвижением и digital-маркетингом. Не все знают, но в Перми есть компании, услугами которых все пользуются: точки питания, кофейни, а сейчас и два завода, автодилеры – все это наши клиенты.
Чтобы уличный спорт жил, нужна улица. Как он живет, если у нас лето только три месяца в году?
Все ребята из этого сообщества – мультиспортивные. Летом они катаются на скейтах, роликах, играют в баскетбол, а зимой перемещаются на горнолыжные склоны. Уличная культура все-таки больше не про спорт, а про общение и тусовку. В Перми она живет очень активно! Недавно я познакомился с ребятами из мотоклуба Borzo, и они делают много прикольных мероприятий, которые как раз про общение. Все танцевальные мероприятия также про общение и обмен опытом. В рамках Funky Family мы привозим разных интересных ребят в Пермь, проводим фестиваль «Все стили в силе», вывозим своих в другие города. Да, погода у нас ужасная, но зато у нас довольно прогрессивный город в плане разных коммьюнити. В том же Сочи классно жить и работать, но таких кофеен, где все друзья-приятели, нет (интервью мы проводили в кофейне «Свет». – Прим. ред.).
Внешне вы такой добряк и парень с соседнего двора. Часто вас проверяют на прочность?
Ну, это не совсем про меня. Обычно все думают, что я вспыльчивый и конфликтный. Но все по делу! Никогда не вступаю в перепалку на эмоциях. У меня два направления в бизнесе и команда, за которую я ответственный. Поэтому для меня имидж – это все. Однажды упав в грязь лицом, тяжело восстановить репутацию. Я сам себя всегда проверяю на прочность.
У вас команда танцевальной школы и целое агентство. Как дается руководство?
В Date мы выбрали тему, что у нас нет руководителей и подчиненных, просто у каждого своя зона ответственности. Директором мы зовем только Артема Чудинова – и то в шутку, потому что в его стиле зайти, что-то проверить и уйти. У нас так построена работа, что каждый из команды может взять на себя роль руководителя проекта и собрать команду под себя. Это выручает, когда у нас по два-три мероприятия в день.
У команды Date есть отличительная черта: вы все время шутите и стебетесь, особенно это видно в соцсетях.
Такой крутой команды у меня никогда не было. Очень хочется, чтобы рабочий день начинался с шуток и приколов – у нас именно так. Когда ты все время на стрессе, по-другому невозможно. Есть и другая сторона. Бывает, что на выходе получается прикольный контент с юмором, но пока мы его создаем, много спорим, опровергаем. На этаже нас все знают как самый шумный офис.
У нас есть специальная доска для корона-панчей. Кто круче всех работает, вписывает свое имя под корону. Многие находят в этом юморе спасение от стресса, проблем, рутины. У нас даже не команда, а уже семья.
Как вы выбираете, с кем работать, а с кем нет?
Тут скорее нас выбирают те, кто посмелее. Иногда после мероприятий, когда мы получаем хороший отзыв от заказчика, спрашиваем: «А почему вы не обратились к нам раньше?». И в ответ слышим, что люди считают нас очень дорогими, или что мы не работаем с такими компаниями. А мы работаем со всеми. Два года назад, 1 марта 2019 года, у меня было два клиента: автодилер и БК «ПАРМА». Мы за год собрали целую базу разных заказчиков, для нас не было дорогих и дешевых – мы работали со всеми одинаково. Мы не дорогие, мы просто чуть другие.
У нас есть категория заказчиков – государственные организации с масштабными проектами. И даже с ними мы работаем так, чтобы они улыбались, смеялись вместе с нами, предлагаем альтернативные способы исполнения. Не хочется делать по-совковому, кондово и как у всех.
Что должно произойти, чтобы такие, назовем их «фундаментальные» заказчики сами хотели делать не по стандарту?
Прошло еще слишком мало времени, чтобы в сознании произошел сдвиг. Пока это удается лишь с помощью влияния извне. Шесть лет назад, в День города, мы предложили внедрить в оформление фигуры-хештеги, а мне сказали: «Андрей, ты что, это же на тюремную решетку похоже». Боятся рисковать.
Хотя уже встречаются большие промышленные компании, которые делают крутой маркетинг, экспериментируют с мерчем, с каналами коммуникации, с сотрудниками. И с такими мы легко находим точки соприкосновения.
В первую очередь нужно хотеть выделяться. Надо перестать бояться, дать себе больше свободы. Мы всегда предлагаем что-то нестандартное, даже если боимся, что это не зайдет, чтобы хотя бы дать заказчику увидеть какие-то фишки за гранью его фантазии. Мы искренне верим в то, что мы делаем. Уже на этапе подготовки к встрече надо поверить в свою идею. У нас в офисе есть сотрудник Маша, единственная девушка, и она нам каждый день рассказывает, какой крутой у нас заказчик, какие у него технологии появились. У меня даже ощущение, что если бы не мы, она бы ушла работать к ним.
Как вы восстанавливаетесь?
Моя тема – это поработать и устать, а потом пойти заняться спортом и устать еще сильнее. Я восемь-десять раз в неделю тренируюсь, иногда вместо обеда. У меня много разных активностей. Самое продуктивное время обычно – это первая половина дня, а дальше ты катишься по инерции. Так вот я часто прихожу в бассейн, и мой день как будто начинается заново. Это меня заряжает.
Ваши дети тоже спортивные?
Мои дети тоже разделяют мои увлечения, и меня это иногда даже пугает. Дочь раньше считала, что я тренер и хотела быть как я. Но я начал ее водить с собой и показывать, чем я занимаюсь на самом деле. Обе дочери занимаются танцами, одна профессионально, другая ушла в гимнастику, и при этом, как и я в этом сезоне, встали на горнолыжный склон. Конечно, им не нравится, что я мало бываю дома, и мне очень хочется это изменить. Но пока моя семья это принимает, за что я безумно благодарен и очень их ценю.
Комментарии (0)