Обычно для интервью мы с Леной встречаемся в кафе, чтобы совместить обед с разговором, или в ее клинике поздним вечером, когда она отпускает последнего пациента. Вклиниться в плотный график популярного блогера, лечащего врача и хозяйки клиники «Кухта Дент» непросто: сразу после съемки кавер-стори Лена уехала дошивать костюм и улетела в Петербург на вог-бал You Slay, чтобы выступить в категории Bizarre.
Берем карандаш и записываем, как совмещать несовместимые задачи и остаться в гармонии с собой, а также почему Инстаграм – не место для реалистичных картинок.
«Я и медиа-персонаж, и директор клиники, но, в первую очередь, я лечащий врач. Из операционки меня никак не выпустишь, да я даже и не хочу»
Мы уже успели привыкнуть к тому, что блогеры – новые СМИ, у каждого своя аудитория, свой посыл, своя команда. Но еще никто не успел привыкнуть к твоему противоречивому образу «стоматолог-модель». Как ты пришла к этому?
Так получилось, и это не было целью. Через свой блог мне хотелось писать тексты, разговаривать с аудиторией, а для этого нужны были фотографии. Потом я поняла, что через фотографии можно визуализировать бизнес. Но я не могу назвать себя моделью. Я, наверное, больше артист, чем модель.
Как блогерство помогает тебе в работе?
Это развивает меня как личность. Каждая съемка, особенно те, которые происходят сейчас, усложняется, нужно все больше проявлять себя с разных сторон. Все то, что развивает тебя как личность, накладывает отпечаток на тебя как на специалиста. Я давно говорю, что клиенту интересно работать не просто с хорошим профессионалом, а с личностью. Когда ты растешь, когда твои границы становятся шире, это невозможно не заметить в рабочем процессе: то, как ты работаешь с командой, как решаешь конфликтные ситуации и как пресекаешь их на корню.
Все это как-то связано, я не могу понять и объяснить как, но чувствую, что это правильно. Например, когда меня спрашивают, зачем мне то или иное сотрудничество, или когда говорят, что это бред, я не слушаю, а делаю, интуитивно понимая, что так надо. Интуиция это? Чутье? Я разговаривала на эту тему с подругой, мы долго не могли найти определения этому чувству. В итоге решили, что это идентичность – когда чувствуешь единство с человеком, событием, проектом.
Ты постоянно находишь новые грани: стоматолог-профессионал, медиа-персонаж, начала учиться танцевать вог, чтобы станцевать на дне рождения своей клиники, а теперь уже участвуешь в You Slay. Сколько еще у тебя есть граней, и какая основная?
Моя основная грань – медицинская деятельность. Я и медиа-персонаж, и директор клиники, но, в первую очередь, я лечащий врач. Из операционки меня никак не выпустишь, да я даже и не хочу. Я развиваюсь не вширь, а вглубь. Это не плохо. Я все время спрашиваю себя, нравится мне то, что я делаю, или нет. Если мне нравится, то естественно, я продолжаю этим заниматься.
Почему ты, развиваясь вглубь, не развиваешься вширь? Не открываешь больше клиник, не запускаешь сеть?
Во-первых, мне хватает тех денег, которые я зарабатываю. Во-вторых, я просто понимаю, сколько надо приложить сил, чтобы открыть новые клиники. Сейчас мне больше нравится развиваться как медиа-персонаж вширь, а как медик – вглубь.
«У меня появилась смелость в тот момент, когда я поняла, что мои пациенты, моя публика мне все простит и все поймет. Они меня настолько любят, что готовы на любую дичь»
Тебе интересно самой быть моделью, чтобы вокруг тебя работала твоя команда, или ты хочешь этим сказать другим: «Ребята, мы вам можем сделать также круто»? Думала ли ты заняться организацией съемок для других?
Создавать креативное агентство по организациям съемок я точно не буду. Я бы хотела креативить сама. Люблю вдохновлять людей, говорить о чем-то с ними, и я делаю это через свои фотосъемки.
Ты пробуешь для продвижения себя как врача и своей клиники до этого никем не использованные методы, нестандартные съемки и художественные образы. Есть какие-то интересные формулы, которые ты для себя вычислила?
Все построено на экспериментах. У меня появилась смелость в тот момент, когда я поняла, что мои пациенты, моя публика мне все простит и все поймет. Они меня настолько любят, что готовы на любую дичь. Хотя это со стороны смотрится, как дичь, а для меня это искусство. Конечно, я видела реакцию людей, которые первый раз открывали мои аккаунты, и это было что-то вроде «Да, ну нафиг». (Смеется.) Я понимаю это, просто иногда забываю, как люди могут это воспринимать. Вообще стоматологи очень консервативные люди.
Что бы ты посоветовала врачам и владельцам клиник, которые хотят смелых решений, но боятся?
Нужно ходить на выставки современного и классического искусства. Когда начинаешь обращаться к искусству, ты вдохновляешься, смотришь на вещи по-другому. Насмотренность формирует новые нейронные связи. Это, конечно, смешно звучит, но моя любовь ходить на выставки развила во мне чувство гармонии, которое, в том числе, помогает правильно выбирать рекламные макеты. Нанимать и работать с правильными специалистами невозможно, когда ты сам не понимаешь, что будет верным для тебя. Они же не знают твой бизнес изнутри. Визуализация бизнеса хорошо работает, когда есть идентичность. Очень легко проверить это по вывескам – чувство гармонии врача, который занимается эстетикой и красотой в медицине, должно быть художественно развито, потому что иначе ты не можешь понять, что подходит человеку, а что нет. Естественно, по вывеске клиники сразу понятно, что нравится руководителю.
Сейчас есть такое мнение, что Инстарграм перенасыщен идеальными телами, ненастоящими лицами, шаблонными текстами. Как ты к этому относишься, и какой стратегии придерживаешься сама?
Я отношусь к Инстаграму как к глянцевому журналу. Все должно быть идеально – для этого люди и смотрят его, так же как глянец. Есть много других соцсетей, где можно выкладывать не идеальное все. Я к этому отношусь хорошо и считаю, что так и нужно оставить.
У тебя будет когда-нибудь TikTok?
Я зарегистрировалась в TikTok, но я не тиктоковая пока. Вообще, TikTok занимает очень много времени. Сейчас на Инстаграм я трачу примерно два-три часа в день, иногда больше. В это время я закладываю работу с контентом, написание постов, мониторинг трендов и своих подписок, нужно посмотреть новости – может быть, в это время мир рухнул, а ты собираешься пост про собачек публиковать. Поэтому большая доля времени уходит на Инстаграм, а если еще будет и TikTok, то можно просто сидеть и безвылазно работать на соцсети.
Нужно ли следить за трендами в Инстаграм, чтобы быть популярным?
Чтобы быть популярным, можно и не следить. Но в принципе следить надо. Без трендов нет развития. Без них ты можешь даже не знать, что в мире происходит. Все смотрят на Ким Кардашьян, но я думаю, что и сама Ким на кого-то смотрит и вдохновляется.
Фото: Алиса Калипсо
Идея, бэк: Екатерина Фотина
Драгоценности: салон элитных аксессуаров «Эталон»
Стиль: Ая Абиева
Визаж и прическа: Екатерина Загидуллина
Комментарии (0)