18+
  • Город
  • Общество
Общество

Поделиться:

Дубль два: Анастасия Толкач и Виктория Абрамова о девятилетии журнала «Собака.ru» в Перми

В 2019 году пермская редакция «Собака.ru» празднует свой девятый день рождения и второй год работы под шефством издателей Анастасии Толкач и Виктории Абрамовой. Наш контент-менеджер Екатерина Фотина взяла у девушек интервью, чтобы раз и навсегда ответить на вопросы, откуда они взялись, умер ли глянец, чего стоит издавать журнал в регионах, а также чем живет команда, силами которой выпускаются печатные номера, наполняется сайт sobaka.ru и растет инстаграм @sobaka.ru.perm

Кем вы работали и чем вообще занимались до того, как стали издателями «Собака.ru»?

Настя: я вернулась из Москвы в Пермь в 2012 году, год проработала пиарщиком в компании «Промедиа», а потом пришла в «Собака.ru» редактором рубрики «Мода». Через некоторое время я стала главным редактором и проработала 2 года под началом издателя Марии Илатовской. Потом мне захотелось роста, и я ушла в творческий отпуск. Вернулась через год уже в качестве издателя и собственника, а потом уже главного редактора.

Вика: Я же вернулась из Канады в 2016 году, где год училась по программе «PR и маркетинг». Мне не хотелось возвращаться в фирму отца, и я начала искать творческую работу по душе. В общей компании я познакомились с Настей, она как раз уходила в творческий отпуск и искала себе замену. Я быстро влилась в процесс, прониклась журналом и начала работать редактором. Когда Настя принимала решение о покупке, она предложила мне остаться и издавать журнал вместе. Мы долго думали и решили, что вполне со всем справимся. Я и остальная команда с радостью ее поддержали, состав нашей редакции остался тем же на 90%.

Настя: Да, мы решили, что это именно то, чем мы хотим заниматься. Мы все были преданы «Собака.ru», горели своим делом и поняли, что можем вдохнуть в журнал новую жизнь, и не прогадали.

Как вы поделили свои обязанности?

Настя: Мы равноценные звенья в работе журнала. Вика берет на себя больше коммерческих вопросов, работает с  большинством рекламодателей – у нее это хорошо получается. Она делает проекты и съемки, красивую рекламу, а я беру на себя управленческие обязанности, частично работаю с рекламодателями, большая часть которых стали мне друзьями, руковожу наполнением журнала и сайта, работаю над креативными проектами, занимаюсь премиями. Мероприятиями мы занимаемся вместе. То есть мы практически делим работу 50/50, только Вика больше за коммерческую часть отвечает, а я за творческую.

По сути вы как исполнительный и коммерческий директор. Но по факту лицом «Собака.ru» является Настя?

Настя: Меня знали больше, потому что я дольше работала в журнале, общалась с партнерами и рекламодателями больше, чем кто-то из редакции. Сейчас, будучи в качестве соиздателей, мы хотим, чтобы нас воспринимали  как единое лицо журнала. Потому что мы реально делаем все вместе, наш вклад равноценен и одинаково важен.

Что такое пермская «Собака.ru»?

Вика: Это люди.

Настя: Да, во-первых, это команда - люди, которые работают в офисе редакции: наш финансовый директор, арт-директор, выпускающий редактор, он же контент менеджер сайта; а также те, кто работают вне офиса: контент-менеджер инстаграма, наши постоянные фотографы, стилисты, визажисты и технические специалисты. И также люди, которых мы периодически привлекаем. Например, организаторы мероприятий - это тоже наша команда. Издавать журнал, вести сайт и инстаграм, проводить мероприятия невозможно в одиночку – каждым делом должен заниматься специалист. И итоговый результат, который все видят, – это плод совместной работы многих профессионалов.

Вика: Во-вторых, это наше комьюнити: читатели, подписчики и в принципе те, с кем мы общаемся и дружим. Уже сложилось такое сообщество, которое перемещается по городу синхронно, и мы стараемся быть этому комьюнити полезными и интересными. Нам нравится делиться своими находками: магазинами, кафе, городскими мероприятиями.

Плюс блогеры, медийные лица, инфлюенсеры – они нам с радостью дают интервью, участвуют в наших проектах, ходят к нам на мероприятия. Таким образом, сами пермяки и создают лицо нашего журнала. Мы - журнал о людях в городе, и нам определенно по пути с теми, кто тут живет или жил, даже если он уехал.

Настя: У нас, например, есть партнер – баскетбольный клуб «Парма», и мы, приходя на их матчи, видим много знакомых лиц: подписчиков, рекламодателей, партнеров, героев наших проектов. Нам всем интересно друг с другом.


Cами пермяки и создают лицо нашего журнала. Мы - журнал о людях в городе, и нам определенно по пути с теми, кто тут живет или жил, даже если он уехал

Коллектив в основном женский, как вы справляетесь? Ругаетесь?

Настя: Мы работаем все вместе очень давно, и уже прошли все стадии принятия друг друга. Сейчас у нас конфликтов не бывает.

Вика: Мы не ругаемся – мы выговариваемся, потом все обсуждаем и решаем, что делать. Если говорить о нас двоих, мы давно стали не просто партнерами, а очень близкими подругами, поэтому дорожим друг другом и решаем ситуации разговором. Обычно это происходит так: если назревает проблема, мы берем вино и едем к Насте на дачу. Там мы можем проговорить всю ночь и вернуться в понедельник на работу уже с готовым решением. К слову, на даче в Сенькино уже практически обосновался неформальный офис «Собака.ru». 

В чем заключаются главные сложности работы в глянце на данный момент? С чем вы постоянно сталкиваетесь?

Настя: Ох уж этот вечный спор творчества и коммерции. Это всегда камень преткновения, когда хочется сделать хорошо, будь то мероприятие или фотопроект, и встает вопрос: «На какие деньги?». Хочется успевать и тут, и там. Всем же нужно заплатить: фотографам, журналистам, дизайнеру, организатору. Поэтому мы всегда находимся в поиске баланса – делаем и коммерческие, и редакционные проекты с одинаковым старанием, чтобы ни читатель, ни рекламодатель не заметил разницы в подходе. Высший пилотаж – сделать коммерческую съемку такой же интересной и идейной, как редакционную.

Вика: Многие любят спрашивать: «Говорят, глянец умер?». Кто говорит? Покажите мне этого человека (Смеется). Как показывает практика, хороший и качественный российский и мировой глянец остается на полках в немалом количестве. Такие лидеры как Vogue, Elle, Tatler, GQ – они все печатаются и имеют постоянного читателя, так же как и мы. Да, часть нашей аудитории теперь читает нас в интернете, но есть и те, кто устает от экрана телефона или компьютера и любит подержать в руках что-то настоящее и погрузиться в чтение от корки до корки, без перехода по всплывающим окнам и ссылкам.

Глянец не умер, он переродился в нечто большее. Сегодня многие просыпаются и засыпают, читая любимые ресурсы в интернете. Мы понимаем свою ответственность: мы стараемся создавать правильные ценности и формировать образы, чтобы пермяки понимали, какой интересной жизнью они могут жить в любимом городе.

 


Мы понимаем свою ответственность: стараемся создавать правильные ценности и формировать образы, чтобы пермяки понимали, какой интересной жизнью они могут жить в любимом городе.

Хорошо, с редакционной политикой мы разобрались. Сложно ли работать на рекламном рынке Перми, позиционируя журнал как площадку для продвижения?

Вика: Глянец – это премиальный сегмент на рынке рекламы. Рекламные места стоят недешево, но нужно понимать, что и для читателя это тоже показатель статуса. За счет редакционной политики мы формируем для наших рекламодателей заинтересованную, умную, читающую аудиторию, с которой они могут поделиться информацией о себе. Понятие имиджа и статуса журнальной рекламы всю жизнь будет в головах людей, и любая масштабная долгоиграющая рекламная кампания должна содержать хотя бы два-три размещения в год в глянце.

Настя: В Перми немалая сложность в работе с рекламодателями – это их негативный опыт. Они могли один раз поработать с некомпетентным менеджером журнала, который формально подошел к своей работе, не добиться желаемого эффекта, и этот опыт транслируют на все остальные журналы.

Тяжело доказывать рекламодателю, что можно сделать хорошо, красиво, качественно, быстро, профессионально, пока они сами этого не попробуют. Как правило, те, кто начинает с нами работать, остаются надолго и становятся нашими партнерами и друзьями, потому что мы делаем все четко, оперативно, и в итоге получается хороший результат, который собирает хорошие отзывы и клиентов.

Вика: Если мы начинаем работу с каким-то новым клиентом, то мы приводим туда свое комьюнити. Как минимум, своих друзей, знакомых, подписчиков с личных аккаунтов.  Это уже немалое количество людей. Помимо продвижения через журнал, сайт и инстаграм, мы и сами нередко становимся потребителями услуг наших клиентов и их амбассадорами. У нас часто просят совет или контакт – мы, как правило, всегда в курсе, где что происходит.

Блиц-опрос

Утро в офисе начинается с…

Вика: СМС или звонка Насте.

Настя: Чашки кофе и неформального разговора с коллегами.

Что давно пора купить в офис?

Вика: Кофемашину.

Настя: И коробку с вечным запасом шоколада. В сдачу номера мозги кипят, и хочется постоянно есть.

Что давно пора выкинуть?

Вика: Старые кресла.

Настя: Шкаф, который развалился под весом наших журналов.

Последний раз вы смеялись над тем...

Обе: Что нам уже проще съехаться.

Где чаще всего проводишь встречи и переговоры?

Вика: В кафе за ланчем.

Настя: На чужой территории. Люблю узнавать, чем живут наши партнеры, и проникаться их культурой.

Самая запоминающаяся съемка?

Вика: Номер ноябрь 2017 с Теодором Курентзисом, когда мы снимали его на обложку. Тогда в Пермь прилетала главный редактор санкт-петербургской «Собака.ru» Яна Милорадовская, и мы вместе ездили на съемки. Помню, как мы отпаривали кучу вещей от Louis Vuitton прямо на улице. А потом мы всемером на моей машине возвращались в город, сидя друг у друга на коленях.

Настя: Съемка Жени Демшина с Сергеем Федотовым, когда мы снимали его в номер «ТОП 30» в 2018 году. Тогда мой муж держал в руках освещение, вещи, сумки и отражатель, а на улице было минус десять, и мы топали по подтаявшей реке. Мы были под мостом, а вокруг таял лед, и мы рисковали под него провалиться. Сергей Павлович поразил меня своей стойкостью к погодным условиям и неудобствам. 

Природа или студия?

Вика: Конечно, природа. Жаль, что наша погода позволяет снимать вне студии совсем недолго. Бывает, мы даже специально катаемся с нашим арт-директором Олей и смотрим интересные локации для новых съемок

Настя: Да, весна, лето, ранняя осень – это точно природа.

Любимая обложка?

Вика: Обложка юбилейного номера, посвященного двадцатилетию «Собака.ru» в России. На ней нет героя, но она очень необычная и стильная, прямо как арт-объект.   

Настя: Это номер декабрь-январь 2014-2015, там было три обложки на тираж: Сергей Шнуров с Дмитрием Нагиевым вместе и каждый по отдельности. На одной Нагиев, обмотанный черно-бурой лисой, на другой Шнуров в овчине, а на третьей они вместе. Она очень стильная, харизматичная и сексуальная - как раз все то, что мы всегда стараемся воплощать в наших съемках.

У кого вы бы взяли интервью?

Настя: У Олега Чиркунова. Мне нравится, что Пермь для него не безразлична. Он сделал многое и как политик, и как бизнесмен. Его проекты качественные и важные. «СемьЯ», по моему мнению, самая классная продуктовая сеть в регионах, ну и что ж греха таить, там лучшая подборка вин.

Вика: У Александра Репина. Хотелось бы лично познакомиться и взять интервью у человека, который создал такой холдинг.

Какую съемку вы хотели бы реализовать?

Настя: У меня давно есть мечта снять всех глав строительных компаний города на крышах их строящихся объектов, потому что в Перми на сегодня архитектуру города формируют в основном жилые дома.

Вика: Фотопроект, где медийные лица города предстанут такими, какими мы бы их увидели через объектив знаменитых фотографов. Например, одна из пермских династий в стиле королевского фото Энни Лейбовиц.

Цель на ближайший год?

Настя: Сделать сайт таким же популярным как журнал, провести ресторанную премию и сменить интерьер в офисе.

Вика: Увеличить присутствие «Собака.ru» на пермском рынке вдвое и купить всем в редакции iMac Pro.

Что дает вам работа в «Собака.ru»?

Вика: Новые знакомства.

Настя: Повод моей бабушке гордиться мной. А еще у нас есть куча скидок во многих магазинах города.

Нам кажется, вам будет интересно знать, что...

  • ​Два раза в год мы уходим в отпуск на целый месяц, набираемся сил и вдохновения на новый сезон.
  • У нас есть ярый поклонник – мужчина, который каждый месяц звонит в редакцию и спрашивает вышел ли уже новый номер.
  • Самая частая шутка в наш адрес  - когда мы говорим, где работаем, нам отвечают: «А я из журнала "Кошка"», - и считают, что это смешно.
  • Из нашего офиса открывается вид на кладбище и СИЗО, но нам он очень нравится, особенно во время заката.
  • У нашей редакции есть свой психолог - Ольга Некрасова. Поэтому у нас все в порядке с нервами, общим видение ценностей и взаимопониманием. 

 

Текст: Екатерина Фотина

Фото:  Ая Абиева и Екатерина Фотина

Стиль: Ая Абиева

Визаж и прическа: Алена Петрова и Ая Абиева

Место съемка: Фотостудия Prestige 

Образы: Бутик Chi Li Store

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: