Максимальная глубина малоизученного озера на севере края оказалось не такой, как в книгах

Григорий Головчанский/ВКонтакте

Подведены предварительные итоги экспедиции к Чусовскому озеру, которое находится на севере Пермского края. Ими поделился руководитель Камской археологической экспедиции Григорий Головчанский.

Ученые создали хорошую научную базу, чтобы продолжить исследования в 2025 году. Как выяснилось, максимальная глубина Чусовского озера — не восемь метров, как указано в книгах, она едва превышает два метра. Дно оказалось плоским и пустым, без иловых отложений. Несмотря на это, ученые выявили мощные аномалии, которые могут свидетельствовать о существовании на Чусовском озере гидротехнических сооружений в прошлом.

«Замеры радиации в районе Атомного (Ядерного) озера показали, что фон там ниже, чем в центре Перми, хотя и встречены отклонения в развитии некоторых растений. Радиационный фон в городе спокойный и соответствует норме, а на севере Пермского края в районе Чусовского озера и воронки от взрыва проекта "Тайга" он еще ниже, — пояснил Григорий Головчанский. — Природа там восстановилась после испытаний начала 70-х годов прошлого века».

Во время экспедиции были собраны материалы, касающиеся биологического многообразия бассейна Чусовского озера. Также ученые обнаружили и прошли систему волоков, обследовали узловые точки транспортных путей, существовавших с глубокой древности. Им удалось разведать начальную часть пути, по которой шла экспедиция Гофмана 174 года назад. Она была первой комплексной в истории Русского географического общества.

Чусовское озеро считается малоизученным, так как находится в глухой и труднодоступной местности. В прошлые века через него проходил путь из Чердыни на Печору.

Выберите проект: