В нашу первую встречу Элеонора Шилова-Разумова предстала в моих глазах уверенной в себе, сдержанной натурой с балетной выправкой и идеально поставленной размеренной речью. Тогда нас свел случай — фотопроект для модельного агентства, где занималась ее дочь Таисия, средняя из троих детей.
Но спустя полтора года, когда команда «Прм.Собака.ru» снимала эту обложку, эта молодая женщина сорока пяти лет, только попав на съемочную площадку, поразила меня своей бешеной энергетикой, почти детским интересом ко всему происходящему и способностью восхищаться простыми вещами.
В пятнадцать лет она уже работала хореографом во Дворце культуры родного Орска, а позже руководила детским танцевальным ансамблем «Новое поколение», который восемь лет успешно работал, гастролировал по всей России и занимал призовые места в престижных творческих конкурсах.
В 21 год Элеонора переехала в Пермь, стала студенткой Пермского государственного института искусства и культуры по специальности режиссер театрализованных представлений и встретила будущего мужа, а через три года после рождения первого ребенка работала хореографом театра танца Надежды Казанцевой «Юность». Позже, создав собственное event-агентство «Акула», стала организатором PR-кампаний, вечеринок и презентаций.
Сегодня она — владелица арт-пространства, современной школы искусств и инноваций «Разумов» для детей и взрослых, названной в честь ее отца, артиста оригинального жанра и жонглера Валерия Васильевича Разумова.
Мы встретились с Элеонорой для откровенного разговора о материнстве, женской реализации и тех необходимых навыках, которые необходимы современным детям для легкой дороги в новые профессии и успешное будущее.
Как ты решилась на создание школы?
Это не первый мой проект. Я всегда работала между рождением троих детей, которые появились у меня с разницей ровно в семь лет. Когда родилась моя средняя дочь, мне пришлось продать успешный бизнес с командой, офисом, корпоративным автомобилем, тогда, как я помню, это была зеленая «десятка». Пока я работала в «Акуле», меня и так не бывало дома в выходные и праздники, а с маленьким ребенком стало совсем невозможно совмещать работу и дом.
Когда родился мой младший ребенок Георгий, мне уже не хотелось ничего никому доказывать, меня наполняла семья, дом, путешествия. Но после сорока меня начали одолевать вопросы: «А кто я, и чего я хочу». Год назад я создала студию digital-дизайна J8 вместе с талантливейшими дизайнерами нашего города, и эта история переродилась в школу «Разумов». Мой муж, с которым мы уже 21 год вместе, мама, семья и близкие друзья поддержали меня. Если бы не они и не моя команда, моя мечта бы не стала реальностью.
Через школу искусств «Разумов» мне хочется оставить свой след в истории, который найдет отклик в сердцах и судьбах людей. Мой папа ушел из жизни в прошлом году, и я очень жалею, что мало уделяла ему времени в последние годы. Этой школой мне хочется продлить память о нем, ведь он был бесконечно творческим и душевным человеком. Папа руководил цирковой студией, где занималось огромное количество детей, и выросла в этой атмосфере — праздника и детства.
У тебя есть все — ты можешь заниматься чем угодно. Почему ты выбрала своим делом именно детское дополнительное образование?
Я могу точно сказать, что наш успех проявляется в достижениях наших детей. Я сама обучала детей письму, чтению и математике. Минимум по три года своего стопроцентного внимания я уделила воспитанию каждого из детей. Я уверена, что если есть возможность, нужно отдавать ребенку в первые годы все свое время. Современным мамам очень важно в этом бешеном мире и самим быть реализованными, и детей обучить всему необходимому. Мне бы хотелось, чтобы в свое время у меня был такой центр, где мне помогли бы дать детям дополнительное эстетическое образование.
Создавая школу, я ориентировалась не только на своих детей, но и на детей знакомых и друзей. Современный ребенок живет в постоянно изменяющемся мире технологичных символов и знаков, в мире цифровой культуры. И современные преподаватели должны владеть актуальными методиками и новыми технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке. Я заложила этот принцип в основу обучения — помимо классических дисциплин, мы используем высокие технологии в обучении изобразительному искусству — дети учатся рисовать сразу на iPad с использованием Apple Pencil. У нас есть профессиональное VR-оборудование, мультимедийный проектор. Обучение арт-направлениям проходит по профессиональным программам, тем же, которые используют самые передовые школы Москвы и Петербурга.
Что может дать обучение в школе «Разумов» детям?
Первое и очень значимое. Для детей, и не только для детей, очень важно быть в контакте с преподавателем, быстро получать обратную связь и формировать правильные навыки. Переучиваться потом очень сложно. Именно поэтому мы работаем в группах до десяти человек, чтобы каждый получил достаточное количество внимания.
Я всеми руками за очное образование, поэтому мы постарались сделать курсы доступными и максимально приблизили цены к стоимости онлайн-курсов. Да, навыки работы в самых популярных графических редакторах много где дают, но порисовать руками на планшете мало у кого есть возможность. А это для детей особый вид удовольствия — их просто не оторвать!
Второй важный принцип, по которому мы формировали список программ — это разностороннее эстетическое развитие. Будущему востребованному художнику, иллюстратору, дизайнеру необходимо иметь хорошую академическую базу, быть насмотренным и владеть актуальными технологиями. Есть курс для детей от четырех лет «Я буду художником», где за девять месяцев ребенок получает навыки рисования акварелью, пастелью, учится рисовать портреты, животных, изучает каллиграфию, скетчинг, работы великих художников, обретает навыки академического рисунка и рисование в виртуальной реальности.
Отдельно можно изучать любые из этих направлений, плюс stop motion анимацию, digital-рисование, иллюстрацию, в том числе и фэшн-иллюстрацию и рисование маслом.
И почему мы говорим только про детей? Взрослые тоже могут пройти любой из этих курсов или ходить на арт-вечера с известными художниками. Для семейного досуга мы придумали программу выходного дня «Мама, папа, я — искусство и семья».
Что важно дать ребенку, чтобы он стал успешным взрослым?
Прежде всего, ему нужно стать счастливой, многогранно развитой личностью. Это значит, что ребенок должен быть не просто эрудированным, а именно развитым с точки зрения своих коммуникативных, творческих, моральных качеств, понимать, как эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Для этого мы создали направление Soft skills с применением кубов Cuboro, направленное на развитие инженерного и пространственного мышления, навыков командообразования, расстановки приоритетов, креативное, логическое, проектное мышление и многое другое. В дальнейшем планируем проводить соревнования между школами города по Cuboro. Но я повторюсь, что взрослые тоже могут обучаться по всем программам, и поверь мне, кубы Cuboro будут для тебя открытием не меньшим, чем для детей. Cuboro для детей у нас ведет детский психолог Софья Порошина, а со взрослыми работаю я сама.
Вернусь к детям. Такие понятия, как дружба, взаимовыручка, милосердие, трудолюбие, уважение к старшим и любовь к Родине, чувство прекрасного — все эти ценности, которые в нас заложило советское воспитание, для меня тоже крайне важны. Я стремлюсь к тому, чтобы через обучение, игры и занятия искусством преподаватели доносили важность этих принципов.
Летом ты организовала детский городской лагерь «Искусство и спорт». Планируешь продолжать?
Безусловно! Он себя отлично показал. И дети, и родители остались в восторге от того, как интересная получилась программа. Мы запустили его до открытия школы, чтобы протестировать преподавателей и наши программы.
Кроме рисования на iPad, ребята писали картины в разных техниках: акрил, пастель, гуашь. Мы пробовали создавать stop motion ролики. Дети сами придумывали сюжет, лепили героев из пластилина, а затем их анимировали и озвучивали. Получились очень забавные ролики. Мы рассказывали, как можно применять такие ролики, и заряжали на то, что уже в своем возрасте они могут совершенствоваться и монетезировать свой труд. Мы ходили на экскурсии в Promobot, на выставки и в кино.
Чтобы развивать детей и физически, мы организовали занятия футболом. С ребятами занимался Ян Куприянов, профессиональный тренер, бомбардир команды «Звезда».
Лагерь официально занесен в реестр лагерей Перми, он организован по нормам Роспортебназора и СанПиН.
Работать с чужими детьми сложнее, чем воспитывать собственных?
Надо сказать, что к чужим детям я отношусь гораздо трепетнее, чем к своим. (Смеется.) Я знаю, что моя дочь, придя из школы, сама справится с обедом и выучит уроки. Но мне очень важно, чтобы воспитанники «Разумова» были сыты, окружены вниманием и усвоили материал.
Работать с детьми — это как открывать новые миры. Каждый из них удивляет своим взглядом на вещи. Вот он приходит, ему восемь лет. А смотрит он как взрослый. И все они разные. Говорят, что дети отнимают много энергии. Неправда! У нас такая команда, что у нас все получается легко.
А как же хореография и твой опыт? Без сценических искусств сложно представить эстетическое воспитание.
В планах действительно есть открытие второго филиала с балетным классом, театральной студией и вокалом. Но изучать одну только лишь классику — это не совсем то, что нужно детям. Им должно быть интересно! Поэтому мы будем экспериментировать, работать в смешанных жанрах, учиться импровизировать.
Нужно ли ребенку с детства знать, кем он хочет стать?
Я за честность и свободу. Дать множество вариантов, позволить ошибаться, чтобы ребенок потом мог выбрать то, что по душе. Ограничивать детей только рисованием или спортом — это обрезать им крылья. Я же хочу дать их крыльям ветер, который помогает взлететь.
Наша философия — «Попробуй себя в разных направлениях». Хочешь, займись digital искусством, хочешь — живописью, хочешь — современными или народными танцами.
Я мечтаю, чтобы арт-объекты, которые создают дети, появлялись в разных местах города. Сейчас мы ведем переговоры с торговыми центрами, дальше будут и другие площадки. А вдруг произведение, которое сейчас нам кажется наивным, станет знаковым для будущего художника!
Мне не страшно делать, ошибаться и идти дальше. Успех — это бесконечный процесс развития и совершенствования. В 35 лет я решила, что хочу плавать, и получила второй юношеский разряд по плаванию. Я всегда за такой подход: трудись и экспериментируй в своей сфере, прилагай усилия, стремись к новым высотам, ведь в нашей жизни еще столько неизведанного.
Школа искусств и инноваций «Разумов», ул. Кронштадтская, 53, тел. (912) 481-5668, vk.com/razumov_school
Текст: Анастасия Толкач
Фотограф: Елена Панасюк
Арт-директор: Данил Гурьянов, Виктория Камаева
Стилист: Нина Атискова
Визажист: Ольга Орлова
Бэкстейдж: Екатерина Фотина
Реклама. ИП Шилова Э.В. ОГРНИП 321595800056376. 6+
Комментарии (0)