25-летний логист и бизнесмен за год превратил свою транспортную компанию «Актив Логистика» из молодежного стартапа в уверенный бизнес, а также изменил представление о том, каким должен быть успешный руководитель.
Расскажите свою историю успеха. С чего начинался ваш путь?
Я работаю с 16 лет. Ходил по домам и продавал интернет «Дом.ру». У меня были высокие показатели продаж и для своего возраста я неплохо начал зарабатывать. После учебы друг, на которого я ровнялся, позвал меня работать в риэлтерскую компанию. Мы начинали с продажи и подбора квартир. За три месяца я заключил пять сделок, тем самым выполнив критерий по входу в штат, но поступать не стал. Меня пригласили в одну из крупнейших транспортных компаний России. Работа заключалась в том, чтобы предоставлять заказчикам транспорт, который мы искали на определенных ресурсах.
Так как у меня были заточены навыки продаж, я внедрил свою схему в этот бизнес. Помимо того что мы доставляем груз из точки «А» в точку «Б», мы выбираем дополнительные города, где мы собираем частников и переориентируем в точку «Б». Этот навык взят из недвижимости и называется «Якори». Грубо говоря, ты хочешь купить квартиру за 2 млн, а я продаю за 2 млн 200 тыс. Я выставлю фальшивое объявление на 2 млн., ты мне звонишь, и я говорю, что продал эту квартиру, но есть другая за 2 млн. 200 тыс. То есть я твой интерес переориентирую на свои интересы.
Как вы основали свою компанию?
В компании, в которой я работал, руководство выбрало политику, которая меня не устраивала. Сотрудников не поощряли и не мотивировали, очень сильно ограничивали их свободу и рвение. Мне не нравится давление, не нравится, когда ограничивают. Я люблю думать за границами моей зоны комфорта. Это был основной момент. Во-вторых, очень сильно упала платежеспособность компании. Я предлагал руководству определенные инструменты, которые помогли бы выйти из этой ситуации, которые могли бы увеличить мотивацию сотрудников.
В таких компаниях основную прибыль приносят именно сотрудники, они привлекают заказчиков и проводят сделку, а руководство просто равномерно распределят прибыль по отделам. Я воспитывал свой отдел по-другому: мотивировал материальными и нематериальными выгодами, находил что-то, чтобы всем было интересно работать, но это не всегда нравилось руководству.
В итоге я ушел из компании, и мы с партнерами начали заниматься открытием своего бизнеса.
Расскажите про структуру компании?
В обычной компании ты приходишь на работу, тебе дают начальный уровень заказчиков, и ты под этих заказчиков ищешь транспорт на определенном ресурсе. При этом работа двусторонняя, нужно работать и с заказчиком, и выполнить этот заказ.
У нас структура немного другая. Мы сами получаем и аккумулируем всеми заказами в компании, и раздаем их тому, кто способен закрыть именно это направление. У каждого сотрудника есть свои виды направлений и перевозок, при этом распределяем заказы равномерно, так, чтобы они закрывались. У нас 98% закрытия заказов.
Я в основном занимаюсь заказчиками, связанными с нефтегазовой промышленностью, строительной, крупные заводы. Это те заказчики, которые дают объемные загрузки, но при этом у них очень большая отсрочка платежа. Моя коллега, Яна, например, работает по ритейлу (продукты) – перевозки, которые требуют фуру с температурным режимом. Она, наоборот, обеспечивает поток быстрых денег в компанию.
В чем главная особенность вашей компании?
Что заложено в обычной логистике: дается заказ, ты выкладываешь его на ресурсе, для того чтобы собрать звонки и найти машину. Во-первых, это не обеспечит соблюдение сроков, потому что это работа на пассиве, не факт, что груз своевременно вывезут и привезут, и доставят в безопасности. Во-вторых, проверка на таком уровне минимальна.
Что делается у нас. После того, как заказ приходит к нам в компанию, мы его отдаем именно тому менеджеру, который занимается по этому направлению, он уже в свою очередь любыми способами собирает спрос на этот груз с помощью «якорей». Помимо этого он занимается исходящим обзвоном, за рабочий день он должен совершить от сорока до шестидесяти звонков в день. Когда исполнитель найден, запускается наш пятиступенчатый механизм проверки безопасности. Наше дело не ограничивается тем, чтобы найти дальнобойщика, который повезет груз, надо, чтобы он был добросовестным. Мы проверяем всю информацию по машине, не состоит ли она в угоне, историю компании, ее финансовую ситуации, платят ли они налоги, все данные о водителе, учредительные документы. И только после того как проверка будет полностью одобрена нами, мы даем добро на то, чтобы эта машина повезла груз. Груз автоматически страхуется от начала погрузки до конечной отгрузки, страхование заканчивается сразу после проверки груза. Плюс мы делаем полностью комплексную работу.
Какие фишки вы используете как руководитель?
У нас есть правило: если сотрудник опаздывает хоть на минуту, он откладывает сто рублей в общий котел. Собирается за месяц примерно две тысячи рублей, которые мы потом вручаем тому, кто меньше всего опаздывал. Если, наоборот, хотим, чтобы сотрудник меньше опаздывал, мы мотивируем и отдаем деньги ему.
В компаниях всегда есть лидер, на которого делается акцент, которому отдаются все крупные дела. У нас даже ведущие проекты получается распределить равномерно. Я даю всем возможность заработать деньги, вопрос в том, что кто-то может с ними справиться, а кто-то не может.
Сотрудники нашей компании часто посещают тренинги. Нужно всегда работать над недостатками и преимуществами, которые у тебя есть. Если дозировано давать стимулы для роста в этих двух ипостасях, можно достигнуть невероятного результата. Наши сотрудники за год изменились капитально: поменялось их мировоззрение, они быстрее принимают решения, находят выход из проблемных ситуаций и легче относятся к деньгам. Я выявляю зону роста сотрудника, рассказываю ему, как прокачаться, есть зоны, в которых я не могу помочь, тогда я отправляю этого человека на крутые тренинги.
За этот год можете вспомнить свою самую сложную сделку?
У нас есть один ключевой заказчик, который приносит большую прибыль. Нам нужно было перевезти энергетический комплекс из Нижневартовска на месторождение рядом с городом Приобье. Мы должны были найти специальную габаритную технику и в один день все загрузить, после отправить в город Приобье, где груз перекладывается на вездеходную технику, заходит на паром через реку Обь. Дальше они высаживаются с другой стороны берега и едут до самого месторождения по абсолютному бездорожью. По схеме все должно было выглядеть так, но на деле получилось иначе.
Подрядчик, которому мы доверили на вездеходах везти до самого месторождения груз, начал сливаться. Он сначала начал поднимать цену, мы были готовы к этому, но когда дошло до того, что нужно было перегружаться на его базе, он сказал: «Ребята, я не поеду, там река "встала"». Один день опоздания стоит несколько тысяч долларов, нам нельзя опаздывать. В итоге мы до полуночи просидели в офисе, нашли вездеход, еле как уломали, но мы договорились и утром все погрузили в вездеходы.
Первый рейс сделали нормально, на втором произошла беда. На обратной дороге машина поехала до парома, а паром уехал. Температура стояла минус пятьдесят градусов, соляра мерзнет. Мне звонит водитель в два часа ночи и говорит: «Вы понимаете, что мы без еды, без воды находимся в глуши, где никого нет вообще. Что делать?». Я просыпаюсь, быстро захожу на любые сайты, чтобы найти паром. Договорился с одним, что он их увезет. Водители мне говорят, там нет парома, только пустая площадка, вас обманывают. Я настоял, чтобы они поехали, проверили. А там темно, не видно ничего. Мы подключили услугу, чтобы я мог отслеживать их передвижение и говорить, куда ехать. Водитель едет до этого парома, а его там реально нет. Я в шоке. Не знаю, что делать. Я уже думал, как нанять такси, чтобы им привезли еду и воду. В итоге звоню подрядчику, который должен был предоставить нам паром, и он этот паром пригоняет. Слава богу, все обошлось. Но меня за эту ночь так обматерили, как не материли ни разу в жизни. Я был самым плохим человеком на свете в тот день, потому что загнал людей в такую ситуацию. Это было сложно.
Текст: Екатерина Фотина, Кристина Бабушкина
Фото: Никита Чунтомов
Комментарии (0)