Российские сетевые магазины намерены заморозить цены на социально значимые продукты. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят«Ашан», «Дикси», «Лента», «Магнит», X5 Retail Group, Metro Cash&Carry и другие сети, зафиксирует стоимость товаров на два месяца, как сообщает газета «Ведомости».
Проект направлен на проверку в антимонопольную службу. Ведомство даст ответ в ближайшие дни. Отмечается, что ФАС положительно относится к инициативе.
В проекте соглашения АКОРТ нет конкретного перечня товаров: каждая торговая сеть установит его сама. К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко, некоторые молочные продукты, сахар, соль, подсолнечное масло, крупы, картофель, капуста, морковь и яблоки.
Напомним, что в середине февраля о заморозке цен на молоко, хлеб, крупы на два месяца объявили магазины Metro Cash&Carry, 9 февраля сеть «Дикси» на месяц заморозила цены на социальный набор. Сеть гипермаркетов «О'кей» не повышает цены на продукты первой необходимости с 1 декабря до 31 мая 2015.
Отметим, что из-за падения рубля и повышения цен на продукты экономисты предложили ввести в России продуктовые карточки. Инициатором выступила межрегиональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей». На своем сайте они опубликовали текст обращения к Правительству РФ. В нем говорится о необходимости поддержки социально незащищенных слоев населения. Именно им организаторы предлагают выдавать специальные талоны, которыми можно будет расплачиваться в магазинах «за определенные продукты за счет субсидий из федерального бюджета».
Комментарии (0)