3D-проекции «захватывают» города, заставляя понарошку рушиться здания, и превращают фасад Александринского театра в сказочный лес. Мы отправились в студию, которая занимается новыми видами визуального искусства и посмотрели за процессом создания мэппинг-шоу.
Видео-мэппинг — проекция, обыгрывающая геометрическую форму объекта — активно внедряется в городскую среду: масштабные световые шоу с удовольствием используют на праздничных и официальных мероприятиях, а технологии 3D-графики развиваются таким образом, что позволяют создавать фантастические спецэффекты, сравнимые с голливудским блокбастером. Как правило, под видео-мэппингом подразумевают проекционное шоу на здание, но существует также мэппинг предметов и объектов. Технология, по сути, одна и та же, меняется только масштаб и количество требуемой техники. Руководитель студии Ascreen CG Евгений Чуруксаев рассказывает, что самый простенький мэппинг можно создать за 10-15 минут — для этого достаточно иметь iPad и бытовой проектор. Для более сложного, тем более архитектурного, потребуется команда специалистов.
Создание видео-мэппинга начинается с разработки концепции: сценария шоу и клипборда с графической визуализацией — раскадровкой ролика по сценам. Из примеров интересных концепций последних лет — шоу от финской компании Nokia на 120-метровом здании Миллбэнк Тауэра в Лондоне, которое на глазах зрителей пульсировало и извивалось. Или «Рэппинг мэппинг» от коллектива «Сила Света», когда историю московского манежа показали под залихватский рэп Влади. В Петербурге видеомэппинг использовали, в частности, на юбилее Александринского театра и на открытии Hello Hostel.
Следующий этап после концепции — создание 3D-модели объекта, на основе которой художники создают графические элементы для будущего шоу. В качестве экрана для проекции подходит фасад зданий, природный ландшафт, помещение или отдельные предметы. И если предметы перевести в 3D не составляет особой трудности, то для подробной модели сооружений нужны чертежи фасада (расстояние между колоннами, окнами, балконами и.т.д) либо его детальная фотосъемка — от этого зависит точность и визуальная достоверность будущего шоу. Параллельно дизайнеры создают аниматик — черновик будущего видеоролика. В сущности, анимированая раскадровка со всеми сценами и реальным хронометражем, но без учета графических деталей. Часто в аниматике вместо предметов фигурируют их схематичные изображения, а все визуальные эффекты появляются уже в финальной версии, над ними «колдует» команда 3D-художников. Отдельная работа проводится по звуку — пишется (или подбирается) саундтрек, рассчитывается достаточный уровень громкости.
Готовый мэппинг иногда требует предварительной репетиции. Если шоу городского масштаба, то предстоит долгое согласование со всеми административными инстанциями, чтобы обеспечить масштабное отключение света и перекрытие улиц, так что шансов на ошибку нет. Поэтому сначала мэппинг проецируется на уменьшенные копии объектов в шоу-румах, а также отрабатывается синхронность картинки с музыкальным рядом и другими эффектами.
Фото: Андрей Альбиков
Комментарии (5)