Ветеран пермского ресторанного бизнеса (на его счету уже шесть успешных проектов) Илья Заковырин щедро поит и отменно кормит горожан уже восемь лет и не останавливается на достигнутом. Совсем недавно он открыл в городе громкий проект рюмочную «Парадная», который, вопреки скромному названию, собирает самых стильных и притязательных фуди Перми. Почему настойки — главный барный тренд года, узнала главный редактор «ПРМ.Собака.ru» Анастасия Толкач.
Ты открыл за год три проекта: «Чайка Суши», рюмочная «Парадная» и бистро Kamome. Откуда такие темпы?
Мне больше нравится кормить гостей «на месте», чем создавать сеть доставки. В пандемию мы приняли решение об открытии доставки роллов «Чайка», но вслед за ней появилось бистро Kamome, куда можно прийти и поесть популярную азиатскую классику. Такой подход, когда при тебе все готовят, мне ближе — так ты получаешь максимальное удовольствие от еды. Я сам люблю азиатскую еду и хочу, чтобы в городе было больше таких мест. При этом доставка также работает, но уже под одной крышей с бистро.
Открыть «Рюмочную» решили быстро. У меня на примете уже было помещение, о котором я все время думал. И эта концепция просто идеально на него легла. Правда, ради этого шикарного интерьера пришлось перелопатить каждый сантиметр, но оно того стоило.
«Чайка суши» — это альтернатива доставке роллов, но с премиальными ингредиентами ресторанного уровня. Kamome — понятная азиатская еда. А рюмочная «Парадная» — новый для города формат заведений, где можно хорошо провести вечер за барной стойкой или с друзьями за столиком.
Рюмочная «Парадная» — первое в городе заведение такого формата. Мы, скорее, привыкли летать в Петербург за подобной атмосферой.
Да, в Перми такого не было, даже в Екатеринбурге не было. Но мне не хочется, чтобы здесь было ощущение «как в Петербурге». Я хочу, чтобы гости приходили в подобные заведения и говорили «как в Перми». Поэтому я захотел открыть бар именно формата рюмочной и показать всем, как это может быть интересно. Этот дворик меня восхитил с первого взгляда, и я невероятно кайфую от того, что тут получилось.
Весь мир друг у друга подглядывает идеи. Ново лишь то, как мы привносим эту идею в свой город. Сюда нужно прийти и просто дать себе окунуться в атмосферу.
При слове «рюмочная» я представляла себе советскую закусочную с высокими столами и беляшами в бумаге. Это ассоциация же не про красивый пятничный или субботний выход. Ты не боялся, что не зайдет?
По сути, ты права, это и есть формат рюмочной. Для взрослого поколения это рюмка дешевой водки и беляш, как в Советском Союзе. Ребята в Москве и Питере давно играют с этой ностальгией, поэтому часто рюмочные оформляют в стиле советской столовой. Для русского человека это вообще особая романтика — прийти и дегустировать настойки. Есть что-то в этом от времен сухого закона, когда в ход шел самогон и прочий самопал.
В популярный бар ты приходишь за классной атмосферой, выпить коктейль. Это круто! Однако гостю всегда хочется чего-то нового. Мы создали альтернативу привычным барам. Но мы не коктейльный бар, мы все-таки рюмочная, наша фишка — настойки собственного приготовления. Каждую неделю мы добавляем две – три позиции на дегустацию, что-то убираем, собираем в сеты.
Удивительно, но наши напитки очень полюбились девушкам. Наверное, потому что они не крепкие, гурманские, интересные. Да, у нас ты тоже можешь выпить любимый спритц, но мы приготовим его на настойке и подадим в невероятной посуде, как будто из антикварного магазина. Твои друзья могут выбрать настойки из пары десятков вариантов и пить их вчистую, неспешно потягивая. На закуску подаем симпатичные, но понятные по ингредиентам и вкусные бутерброды. Эстетика!
В городе еще не открылось других рюмочных, поэтому мы все время что-то придумываем, чтобы удивлять гостей. К нам приходят и взрослые мужчины, — ценители настоек, и молодежь, которая любит все необычное и модное, и красиво одетые женские компании, которые заглянули на пару коктейлей перед клубом. Удивительно народное заведение оказалось!
Ты, как владелец шести заведений, можешь дать совет начинающим рестораторам?
Мы не туристический город, у нас, по сути, закрытый рынок. Гости везде одни, и их все время надо удивлять. При этом ты можешь впечатлять гостя не только качеством еды или интересным интерьером. Как подошел, что сказал официант – это важно на 100%. Качество – в деталях. И качество всегда впечатляет. Не хочешь дарить гостю впечатления – открой шаверму. Денег заработаешь.
Но главное – делать качественно. Никакой хайп не спасет в ресторанном бизнесе без качества.
Рюмочная «Парадная», ул. Куйбышева, 33
Текст: Анастасия Толкач
Фото: Никита Чунтомов
Комментарии (0)