18+
  • Что где есть
  • Герои
Герои

Поделиться:

Анастасия Маишева — героиня обложки нового номера «Прм.Собака.ru»!

Анастасия Маишева из Кирова в пандемию поставила на паузу свой основной бизнес «Семейную фабрику матрешек» и запустила новое дело — фруктово-овощную лавку Babushka Frutta. Ей хотелось открыть простую лавку, но что-то пошло не так (так!), и Babushka Frutta задала новые стандарты ретейла. Здесь работают в идеальной чистоте, торгуют качественными товарами, стараются свести к минимуму использование пластика и полиэтилена, а работники и владельцы заряжают своей энергетикой и атмосферой. Все сделано так красиво, что в Babushka Frutta за фруктами и овощами стали приезжать первые лица города, а посты в социальных сетях разошлись на репосты.

Решив, что сервис уровня «люкс» в сфере продуктового ретейла нужен и в других городах, Анастасия Маишева дебютировала с Babushka Frutta в Перми! Премьера прошла громко, а ее отголоски до сих пор не утихают: великосветская Пермь выстраивается в очередь за экзотическими сезонными фруктами, фермерской картошкой, элитными томатами и итальянской атмосферой.

Анастасия Маишева, основательница Babushka Frutta, рассказала, как ей удалось влюбить в эстетичную семейную овощную лавку сразу два города!

На Анастасии: серьги Cosmos. На Полине: костюм Villa Code, ожерелье Voron (все — Galleria Russian Brands)

На Анастасии: серьги Cosmos. На Полине: костюм Villa Code, ожерелье Voron (все — Galleria Russian Brands)

О первой лавке

Первый магазин Babushka Frutta открылся в вашем родном городе — Кирове — в разгар пандемии. Как вы решились на новый проект в столь непростое время?

Работа многих компаний тогда была приостановлена и наш основной бизнес это не обошло. Как говорится, чем-то нужно было кормить детей. Мой муж Александр лет десять назад работал в сфере продуктового ретейла, поэтому в каком направлении нам двигаться — вопрос не возник.

Нашим желанием было открыть совершенно обычную, но эстетичную овощную лавку. Мы сделали в ней все своими руками, с большой любовью и трепетом. Первое время даже не нанимали продавцов, работали сами и буквально не выходили из магазина.

Когда близилось открытие Babushka Frutta, знали — шансов на неудачу нет. За плечами опыт руководства предприятием международного уровня, работа на Олимпиаде в Сочи, где мы продавали свою продукцию туристам со всего мира. Столько процессов задействовано было… А это всего лишь овощной магазин и он должен быть лучшим, решили мы!

Отклик первых гостей лавки придал еще большей уверенности в том, что мы на верном пути. Количество подписчиков в социальных сетях росло в геометрической прогрессии. Покупатели высоко оценили оригинальную подачу товара и философию, которую мы заложили в фундамент Babushka Frutta.

И какова же философия Babushka Frutta?

Это такая история, как с европейскими лавками, где покупатели годами знают владельца соседнего магазинчика и забегают поболтать, поговорить о жизни.

Создавая Babushka Frutta, мы продумывали дизайн, красивую выкладку товара, экологичность упаковки, предусмотрели специальное место, где наши покупатели или их дети могут посидеть и отдохнуть. Важным атрибутом торгового зала стала мойка для рук и фруктов. Благодаря этому, прежде чем совершить покупку у нас, вы можете вымыть фрукт и попробовать его. Для создания особого настроения продуман музыкальный фон. Как правило, это итальянская музыка.

Еще одна наша фишка — у продавцов есть четкая инструкция: помочь гостям донести покупку до машины. Неважно, пришла к нам за покупками беременная девушка или мужчина в костюме и белой рубашке. Нам важен комфорт каждого покупателя.

Цель не просто продать товар, а сделать так, чтобы люди захотели вернуться.

На Анастасии: серьги Cosmos. На Валерии: платье Kristina Dolmatova, брошь-цветок Big Brooch (все — Galleria Russian Brands)

На Анастасии: серьги Cosmos. На Валерии: платье Kristina Dolmatova, брошь-цветок Big Brooch (все — Galleria Russian Brands)

Кто ваши покупатели?

Стараемся работать для каждого! Мы не хотим сужать сегмент и заниматься только экзотическими фруктами. У нас вы найдете молодой картофель и сезонные ягоды от местных фермеров, самые сладкие узбекские томаты, большой ассортимент свежей зелени и, конечно, сочные фрукты из разных уголков мира.

Спустя три года работы смело можем заявить — уровень нашего предложения может удовлетворить и самого взыскательного покупателя.

Ваш пример — абсолютно показательная история как энергия и харизма владельца бизнеса могут в короткие сроки сделать известным на весь город небольшую фруктово-овощную лавку. Про вас многие говорят, обсуждают. Это спланированная история про цель и ее достижение либо стихийный процесс, который питается энергией и любовью ее создателей?

Все по любви! При этом наша работа строится на определенных принципах. Главное — чтобы клиент купил хороший, качественный товар!

Наша цель не просто продать товар, а сделать так, чтобы люди захотели вернуться

Мы закупаем продукты, как себе домой. И здесь много тонкостей. Важно знать и чувствовать, где продают свежий товар, а где распродают остатки. Очень много нюансов у экзотических фруктов, которые могут выглядеть как с глянцевой картинки, а внутри оказаться «пустыми».

Кстати, если в магазине Babushka Frutta вам попался товар с внутренним дефектом, который не обнаружить при продаже (манго, авокадо, гранат, арбуз, дыня и т.д.), то пришлите нам фото товара, и без нудных заявлений мы заменим его или вернем вам деньги.

Мы умеем удивлять! Стараемся привозить продукт, которого нет в других магазинах, продуктовых сетях. Радуем наших покупателей вкусной клубникой, сладкими арбузами и спелой черешней даже зимой!

Еще одно наше железобетонное правило — не обвешивать клиента ни на грамм. Мы за честный бизнес.

И пожалуй, самое главное стремление в нашей работе — экологичность и осознанное потребление. Стараемся работать без пластиковых пакетов. Пакет живет десять — тридцать минут, а разлагается в природе от ста до тысячи лет. Это катастрофично! Добро пожаловать к нам со своими сумками, шоперами, авоськами, фруктовыми мешочками — при предъявлении их на кассе продавец сделает вам скидку*. Если хозяйственной сумки у вас с собой нет, то большую покупку складываем в ящик, маленькую — в наш фирменный крафтовый конус-кулек.

Кстати, в Кирове спустя какое-то время после открытия Babushka Frutta, знакомые стали спрашивать, замечаем ли мы, что уровень других овощных магазинов повысился. Действительно, отрадно наблюдать, что витрины и сервис овощных лавок меняется к лучшему. Хочется надеяться, что в этом есть и наша заслуга. (Смеется.)

На Анастасии: серьги Cosmos. На Алине: сарафан и юбка Nero, корсет Tikitorch, чокер Moment Beads (все — Galleria Russian Brands)

На Анастасии: серьги Cosmos. На Алине: сарафан и юбка Nero, корсет Tikitorch, чокер Moment Beads (все — Galleria Russian Brands)

На Полине: костюм Villa Code, шляпа Canotier, ожерелье Voron. На Анастасии: серьги Cosmos. На Валерии: платье Kristina Dolmatova, брошь-цветок Big

На Полине: костюм Villa Code, шляпа Canotier, ожерелье Voron. На Анастасии: серьги Cosmos. На Валерии: платье Kristina Dolmatova, брошь-цветок Big Brooch. На Наталье: платье Meana, бодичейн Sova (все — Galleria Russian Brands)

Вы много говорите про клиентов.

Да, клиенты — наше вдохновение. Многие из них стали нашими хорошими приятелями. У нас появились общие шутки, истории. Есть клиенты, живущие по соседству, которые, покупая капусту в нашей лавке, наутро приносят собственноручно испеченные пирожки из этой капусты.

Однажды постоянный покупатель, который часто путешествует, рассказал про европейский магазинчик, где хозяин ставит фирменные печати на ящике своих клиентов. Мы взяли это на заметку. Теперь при каждой покупке своим постоянным покупателям ставим на ящик нашу фирменную печать. Возвращаясь с этим ящиком, покупатель получает скидку*. Сейчас у нас есть клиент, у которого уже шестьдесят печатей на ящике! Представьте, сколько это в пересчете на полиэтиленовые пакеты! И это уже не история про скидки — это наши традиции, ритуалы, которые нравятся нам и нашим покупателям.

Для нас кардинально важно, чтобы картинка, которую мы показываем в социальных сетях, соответствовала действительности, даже если вы пришли к закрытию магазина

Ваши фруктовые корзины и коробки — настоящее произведение искусства. Как вы их собираете?

Каждый из нас не раз задавался вопросом, что подарить человеку, у которого все есть. Фруктовая корзина или коробка — это не банальный подарок, который понравится человеку любого возраста и пола. Мы соберем букет, корзинку, коробку индивидуально при вас в течение десяти минут по наличию свежести и вашим пожеланиям на любую сумму. Постараемся наполнить презент самым вкусным и необычным с преобладанием позиций, которых не найти в обычном продуктовом магазине. Будь то ежевика, малина, гранадилла из Мексики, манго или голубика из Перу, маракуйя из Вьетнама, питахайя из Бразилии. Изюминкой любой корзины может стать «золотой» кенийский ананас, который еще Пушкин описывал в «Евгении Онегине». Представьте, зимой в минус тридцать градусов получить корзину экзотических фруктов, ягод и в мгновение ока перенестись в лето!

То, что продается на овощных рынках, в других магазинах и у вас — это разные позиции?

Есть и схожие, это где-то 30–40%. Есть «эксклюзивы», которые наши конкуренты не возят, считая, что не смогут их продать. А мы уверены, что они найдут своего покупателя.

Не забываем и про качество — его мы гарантируем! Наш неоспоримый плюс в том, что с поставщиками работаем напрямую, без посредников. Товар попадает сразу на прилавок, минуя городские склады, что позволяет предложить покупателю адекватную цену и максимальное качество.

Паровая витрина — это эксклюзив для нашего города.

Да, удивительно, что в таком большом городе, как Пермь, мы первыми установили паровые витрины. А это, кстати, отличный способ сохранить свежесть зелени. Да и согласитесь, выглядит весьма эффектно.

О семье и коллективе

Babushka Frutta — это про семейный подход. Вы с Александром — семья, и делаете этот бизнес вместе. И обстановка в магазине соответствующая, будучи покупателем, чувствуешь себя здесь, как в гостях у своих друзей.

Да, с нами работают молодые, классные ребята. Они студенты, получают высшее образование и, в свободное от учебы время, помогают в лавке. Наша команда — наша опора, почти семья! Они разделяют принципы Babushka Frutta и искренне переживают за это дело. Часто слышим от клиентов очень теплые слова в их адрес. И это, несомненно, то, к чему мы стремимся!

Управлять магазинами в разных городах непросто. Вам кто-то помогает в этом?

Да, магазином в Перми, когда мы уезжаем, управляет Полина Андреевна. Она тот человек, которому мы полностью доверяем, честный и отлично разбирающийся во всех процессах. Ее путь с нами начался два года назад, будучи студенткой третьего курса, пришла работать в магазин Babushka Frutta продавцом. Спустя год, после окончания университета с красным дипломом, мы пригласили ее на должность руководителя нашей Фабрики. Проработав год и успешно справившись со всеми задачами, мы приняли решение назначить ее директором магазина Babushka Frutta в Перми. Полина Андреевна — реальный пример успеха для наших сотрудников-студентов!

Эстетичный аккаунт овощной лавки в социальных сетях — необычно для России. Как вы добились этой красивой картинки?

Мы много экспериментировали с форматом. В один момент поняли, что для подписчиков важно даже то, как мы объявляем о скидке. Можно просто выйти и сказать: «Друзья, сегодня скидка на все 20%». А можно разыграть целую сценку, как в КВН. Если вы пролистаете нашу ленту, то увидите — их сотни.

Еще один важный момент — для нас кардинально важно, чтобы картинка, которую мы показываем в социальных сетях, соответствовала действительности, даже если вы пришли к закрытию магазина.

В Кирове к вам приходят бренды одежды с предложениями о сотрудничестве в социальных сетях. Какое место коллаборации занимают в вашем маркетинге?

Максимальное! У нас очень активная аудитория.

Цены на ягоды и фрукты меняются чаще, чем курс доллара на всемирной бирже. (Смеется.) Так или иначе, обзор ассортимента и цен магазина снимаем ежедневно. Покупатели всегда спешат заглянуть на нашу страницу с целью ознакомления с ним. Местным дизайнерами пришлась по душе идея освещения их новых коллекций за счет предоставления моих нарядов и упоминания их страниц в наших сторис.

И в вашем городе уже случилась такая коллаборация с известным магазином Galleria Russian Brands.

На Анастасии: серьги Cosmos. На Алине: сарафан и юбка Nero, корсет Tikitorch, чокер Moment Beads. На Алине: сарафан Multilook, серьги Kimonova (все

На Анастасии: серьги Cosmos. На Алине: сарафан и юбка Nero, корсет Tikitorch, чокер Moment Beads. На Алине: сарафан Multilook, серьги Kimonova (все — Galleria Russian Brands)

На Алине: сарафан и юбка Nero, корсет Tikitorch, чокер Moment Beads. На Анастасии: серьги Cosmos. На Валерии: платье Kristina Dolmatova, брошь-цветок

На Алине: сарафан и юбка Nero, корсет Tikitorch, чокер Moment Beads. На Анастасии: серьги Cosmos. На Валерии: платье Kristina Dolmatova, брошь-цветок Big Brooch (все — Galleria Russian Brands)

На Полине: костюм Villa Code, шляпа Canotier, ожерелье Voron (все — Galleria Russian Brands)

На Полине: костюм Villa Code, шляпа Canotier, ожерелье Voron (все — Galleria Russian Brands)

О планах

Дальше — больше? Ждать ли нам открытие Babushka Frutta в других городах страны?

Мечтаем открыть Babushka Frutta в Москве, чтобы Валерия, Иосиф Пригожин или Клава Кока приходили к нам за спелыми томатами и клубникой, а мы бы под их музыку снимали сторис: Ла-ла-ла-ла-ла-ла… (Смеется.)

Babushka Frutta, Екатерининская ул., 27, vk.com/babushka_fruttaa

Фото: Алиса Калипсо
Интервью: Анастасия Толкач
Бэкстейдж: Екатерина Фотина, Валерия Тимошкова
Одежда: Galleria Russian Brands
Декор: Chapter
Цветы: FLOW

Реклама. ИП Маишева Анастасия Валентиновна. ОГРНИП 320435000004581.
*Срок действия скидки неограничен

Материал из номера:
Июль — Август 2023

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: