Ментор по вопросам создания франшиз и эксперт «РБК-Пермь» Денис Селезнев запустил доставку роллов «Доставка Kaifa», которая выросла в сеть из четырнадцати точек в Пермском крае и вошла в ТОП-500 франшиз России.
Раньше в соцсетях ты делился неудачным опытом, связанным с франшизами. Расскажи, что изменилось? Почему раньше они были неудачные, а сейчас ты пришел к успеху?
В то время я ставил на личный бренд в доставке, благодаря чему удалось качнуть в Перми. По этой же стратегии я пытался развивать франшизы в других городах. Но, как оказалось, там никому не интересен мой личный бренд. Дениса Селезнева в Одинцово или Челябинске никто не знает. Эта стратегия оказалась неудачной, пришлось искать новые пути, начинать все с начала.
С момента, как мы продали первую франшизу и до бурного роста, прошел год. Ты запустил, обкатал, поошибался, что-то понял, а потом осознаешь, как это должно работать, начинаешь развивать и активно делиться своими знаниями. Благодаря таким изысканиям, образовалась концепция, которая работает и в Перми, и в других городах. Я, конечно, хотел опередить события, но не вышло. (Смеется.)
Как ты считаешь, истории в стиле обучения для начинающих предпринимателей до сих пор качают?
Конечно, качают. Но, когда я говорю слово «качают», то имею в виду пользу для людей. Да, я считаю, что это полезно. Да, на этих лекциях чаще всего говорят очевидные вещи, но не все могут услышать, 80% людей не понимаю этого. Я, в том числе.
Перед открытием «Доставки кайфа» я проходил тренинг «Like Центр». Тридцать лет я прожил безрезультатно, изобретая велосипед, в итоге не получил его. Потом понял, а зачем мне изобретать что-то с нуля, если есть технология? Я просто воспользовался ей и получил результат.
Сейчас я тусуюсь в компании предпринимателей, и многие из них так же начинали с «Бизнес молодости» или «Like Центра». То есть, это нормально, никакое это не шарлатанство. Просто у многих не получается, из-за чего складывается ореол, что деньги взяли и ничему не научили.
Сложно ли тягаться региональной франшизе с федеральными или международными?
Да нет, несложно. Если есть свои преимущества.
Если федералы пытаются решать вопросы деньгами, то мы — изобретательностью, тщательно продумываем, как тут сделать, а как здесь. Главный плюс региональной франшизы — гибкость. Бывает, у партера вопросы годами решаются. Он может мне позвонить и завтра получит ответ или готовое решение проблемы.
В каких-то моментах бывает сложнее. Например, в закупках. Когда у тебя три точки, ты в проигрышной позиции. Если у тебя сетка состоит из 300 точек, то уже поставщики за тебя борются.
Что касается международных компаний, то все зависит от драйвера, который занимается франшизой по России. Дело не в системе, а в человеке. Если он энергичный и горит этим, то делает все успешно. А если нет, то нет.
Я не вижу каких-то особых преимуществ от того, федеральная компания у тебя или не федеральная.
Если говорить про рынок суши, то в нем нет федеральных или международных брендов. Все могут им стать. Мы пытаемся этого достичь.
Почему тебе удалось залететь в топ с «Доставка Kaifa»?
Это была уникальная концепция. На тот момент в Перми были доставки в эконом-сегменте и был четкий премиум, по середине не существовало ничего. Мы зашли в эту середину. На самом деле, в силу не опытности. Я вообще тогда не знал рынок. Я ел роллы в «Суши Wok» и даже не знал, что такое премиум-роллы пока не создал свое дело.
Чтобы ты понимала, я покупал продукты у поставщиков по принципу: самая дорогая рыба, самый дорогой рис — вот это берем. Поставщики смотрят и думают: «Ну, пацан ненадолго сюда зашел».
В итоге мы сделали хороший продукт, сбросили на него цену, а потом начали зарабатывать. Посмотри, под франшизой «Доставка Kaifa» восемь или девять компаний, и это все за полтора года.
Мы стали движущей силой, которая многих за собой потянула. Ни в одном городе России такого бурного роста доставок, как в Перми, за такой короткий промежуток не было. Я взбудоражил сферу. Какой-то пацан, без опыта пришел и за три месяца сделал цифры — я тоже так могу!
Интервью: Виктория Абрамова
Фото: Александр Чугунов
Комментарии (0)