18+
  • Что где есть
  • Герои
  • Премия «ТОП 30. Самые знаменитые люди Перми»
Герои

Поделиться:

Ахмед Али-Заде: «Рациональные факторы часто говорят, что мы идиоты, а чувственные — о том, что делаем все правильно»

Создатель онлайн-школы пекарей Zernoshcool.online, владелец пекарни «Зерно» написал и готовит к выпуску книгу о секретах хлебопечения.

Почему именно хлеб занимает весь ваш разум и все ваше время?

На самом деле, это вопрос, который для меня самого не имеет до конца ответа. Сейчас я чуть дальше от хлеба, но если брать мою «хлебную» историю, то она началась случайно. У меня родился сын, который не мог есть обычный хлеб из-за непереносимости определенных групп крахмала и глютена. Часть продуктов мы изготавливали для него сами. Тогда я работал в коммерческом отделе в одной крупной и успешной компании, которая занималась водоочисткой и продажей фильтров. Хоть работа и приносила мне хорошие деньги, но я не получал от нее никакого удовольствия. Приготовление выпечки для сына стало отдушиной для меня, я прям кайфовал.

На тот момент у меня не было какой-то квалификации. Я учился на историка и преподавал в школе. По мере того как мы готовили выпечку для сына и семьи, так случилось, что несколько знакомых спросили, можем ли мы испечь что-то для них за деньги.

Тогда все и произошло. Я решил уйти с работы. Мне все говорили, что я кретин, раз бросаю перспективную карьеру и серьезные деньги. Классическая история для человека, который хочет что-то поменять в своей жизни. Рациональные факторы часто говорят, что мы идиоты, а чувственные — о том, что все правильно.

С какими сложностями вы столкнулись, когда открывали свой первый бизнес?

В 2014 году я открыл свою первую пекарню, но она обанкротилась, потому что я был полным профаном в бизнес-планировании. Если простыми словами, то я предложим не тот продукт не тем людям. В то время я был уверен, что всем нужен дорогущий хлеб из натуральных продуктов. Я прогорел, и эта неудача заставила меня по-другому посмотреть на сферу.

Когда я понял, что нужно учиться технологиям и бизнесу, произошел настоящий скачок качества. Я поехал на стажировку в Петербург, где, к счастью, встретил французского шефа. В этом человеке я впервые увидел красоту профессии, гордость за то, что он делает. Он носил свою шапочку и китель так же гордо, как генерал носит свои погоны. Увидел золотую цепочку мастеров, которая следовала за ним. Увидел плоть профессии со своим дресс-кодом, профессиональным языком и историей. Это целый цех. Может быть, помните, в средневековье ремесла развивались по цехам, где у каждого был свой герб, традиции и секреты. Все это я почувствовал и вдохновился.

Я хотел бы построить текст книги таким образом, чтобы человек прикоснулся не просто к продукту, но и к истории

Какой будет ваша книга?

Если говорить про цель издания, то я не делаю чего-то сложного. Я считаю, что для профессиональных поваров есть и так много информации, им не нужна книга. А вот для человека, который находится только в начале пути, книга может стать подспорьем для чего-то большего. Когда ты дилетант — в хорошем смысле, — и перед тобой огромное информационное поле, то очень сложно отделить зерна от плевел.

Поэтому я решил сделать такой базовый научпоковский кулинарный учебник. Книга будет для тех, кто хочет своими руками почувствовать это ремесло. Я постарался изложить базовую теорию «человеческим» языком без всякой сложной биохимии и распада глютена, а каждый рецепт снабдить качественными пошаговыми фотографиями. По большому счету большая доля книги — это фотоинструкция. Да, там есть текст. И я хотел бы построить его таким образом, чтобы человек прикоснулся не просто к продукту, но и к истории. Через исторический бэкстейдж любое знание обретает глубину, трехмерность.

Как появилась идея запустить онлайн-обучение?

В 2018 году я просто обратил внимание на то, что есть сфера онлайн-образования. Это было первым щелчком. Вторым — осознание того, насколько я загружен командировками. Я ехал в Якутск, из Якутска в Новосибирск. Эти передвижения меня выматывали. Так я начал задумываться, как мне отложить рабочие поездки и продавать себя одновременно десяти людям, а не одному.

Тут все сконектилось: я понял, что мне нужно продавать всем желающим упакованную информацию. Это ощущение, что есть такие профессии, где надо быть вживую с мастером, — устаревшее. Качество видео, макросъемка, параллельная консультация по видеосвязи с технологом — все это позволяет тебе обучаться на своих условиях без затрат на передвижение.

За это время мы отучили около шести тысяч человек. Многие наши ученики уже имеют собственный бизнес или стали технологами.

Интервью: Анастасия Толкач
Фото: Катерина Киселькова

Теги:
топ30пермь
Материал из номера:
Май — Июнь 2022

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: