После продажи кафе Staff Only фуд-блогер Саша Барон с мужем Ильей создали закрытый блог, где расположился проект Easyfoodguide – руководство для тех, кто хочет с умом и вкусом подходить к своему ежедневному рациону.
Вы с мужем так долго работали в общепите, а сейчас ваше рабочее место дома. Как вы себя чувствуете?
Живого общения мне очень не хватает. Мы двенадцать лет владели рестораном и приходили туда каждый день. Мы близко знали каждого постоянного гостя, его историю, видели, как люди знакомятся, женятся и заводят детей. Это был целый мир. Но это наверно единственное, почему я скучаю.
У меня, наконец, появилось достаточно личного пространства. Когда мы продали Staff Only и впервые в семь вечера вышли на улицу, у меня был шок. Обычно с раннего утра до позднего вечера мы находились в заведении и жили его жизнью, а оказалось, что город живет полной жизнью. Главная цель выхода из этого бизнеса была связана именно с этим. Невозможно было заниматься ребенком, домом и быть полноценной семьей.
В плане отношений мы не сильно изменились, мы и так проводили 24 часа в сутки вместе. Да, это сложно, но по-другому мы уже не можем.
Работа фуд-блогера кажется очень красивой и приятной: ты готовишь, снимаешь, пишешь, дегустируешь.
Да, так оно и есть. Только всю еду, которую мы готовим, надо еще как-то съесть. Именно поэтому я сейчас взяла курс на здоровое сбалансированное питание. С созданием контента тоже есть сложности. Во-первых, нужно придумать, что готовить. За прошлый год, вместе с тремя мини-книгами с рецептами, мы приготовили около 300 рецептов. Придумали, проработали, сняли, описали, попробовали. Некоторые блюда не по разу. Например, лимонный пай я готовила пять раз. У меня никак не получалась правильная меренга.
Я отношусь к блюдам очень ответственно и хочу, чтобы рецепты работали, и результат получался у всех одинаковый. Конечно, у подписчиков в процессе приготовления возникают вопросы, и благодаря проработкам я уже знаю, как ответить и что нужно исправить, чтобы все получилось.
Доступ к аккаунту платный, что очень нетипично для стратегии существования в соцсетях.
Действительно, многие не понимают этот формат, и в этом своя сложность. Работа над Easyfoodguide очень многопрофильная. Тут нужно быть и поваром, и маркетологом, и оператором, и монтажером. Наверное, заметно, что качество видео- и фоторецептов стало выше, чем в первых публикациях. Я постоянно ищу, как получше снять, оформить, какую музыку наложить, как озвучить. Часто бывают вопросы, почему новые рецепты не появляются каждый день, это же инстаграм*. Не нужно забывать, что процесс закупки продуктов – это тоже часть нашей работы, которая требует тщательной проработки: выбрать правильные продукты, рассчитать пропорции и выдать читателю продуманный список покупок. Но это же и дает ценность для изифудгидовцев – они получают готовую схему от списка продуктов до идей по оформлению и красивых фото в инстаграм*.
Наверное, еще пандемия поспособствовала успеху?
Самым правильным решением при продаже кафе было оставить профиль в инстаграм* себе. Раскрученный инстаграм* – это самый полезный инструмент. Те, кто ходил раньше в Staff Only, стали подписчиками Easyfoodguide, потому что они уже хорошо знали меня, доверяли моему вкусу. Период пандемии стал идеальным временем для запуска. Сидя дома, наши гости по-прежнему оставались с нами на связи, учились готовить, поддерживали нас. До пандемии я занималась фотографией и осталась совсем без работы, так что запуск гида был неминуем. Сейчас это моя работа.
Ты думала над развитием Easyfoodguide в сторону, например, кулинарного шоу на ютубе или студии? Закрытому инстаграм-аккаунту* сложно раскрутиться до миллионов просмотров.
Мы долго думали, куда расти дальше. В апреле Easyfoodguide исполняется год, и мы готовы к переезду из инстаграма* на новую платформу. У нас уже столько рецептов, что процесс поиска нужного стал затруднительным для пользователей. Например, если ты хочешь приготовить что то с киноа или авокадо, приходится листать всю ленту, сториз или же писать мне в директ. А учитывая, что у нас более 600 участников, это превратилось в бесконечную переписку, поэтому мы решили создать отдельную площадку.
Когда мы перенесем все рецепты, оставим в профиле часть постов, сделаем его открытым и примем те две тысячи заявок, которые мы ранее не могли обработать. Это сразу откроет возможности для масштабирования и привлечения партнеров.
Какие тренды в еде сейчас самые популярные?
Возможно, на это смещен мой фокус внимания, но я считаю, что это здоровое сбалансированное питание, красивая и полезная еда. Staff Only был как раз пространством такой еды. Именно у нас пермяки познакомились с форматом боулов, смузи, разноцветных вафель, питательных салатов. Поэтому мы это умеем, любим и учим других так готовить. Я чувствую запрос на такую еду, поэтому, наверное, можно считать это трендом.
Мастер-класс по food-фото от Саши Барон.
Идеальное фото еды – это, во-первых, дневной естественный свет. Можно поставить блюдо на подоконник, балкон или расположить стол у окна. Еда смотрится красиво, когда помимо посуды есть контрастная ткань: полотенце, салфетка, скатерть. Очень классно смотрятся лаконичные или ажурные тарелки, но желательно однотонные, чтобы не отвлекать внимание от еды. Не забываем оживить кадр столовыми приборами, цветами, кувшинами, стаканами с водой, чаем и кофе в красивых кружках.
Текст: Анастасия Толкач
Фото: Никита Чунтомов
*Instagram признана российским судом экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации
Комментарии (0)