18+
  • Спецпроекты
  • Спецпроекты
  • Журнал «Собака.ru» о локальных брендах
Спецпроекты

Поделиться:

Елена Лис: Доверия не добиться, если ты не разбираешься в теме

Erid: 2Vfnxy6d7JY

Руководитель компании «Клевер» управляет производством, которое обеспечивает город и ближайшие регионы тремя миллионами лотков для мясной продукции в квартал, а также продает упаковку для ресторанов. И за сухой статистикой стоит не железная бизнес-леди, а сибирячка с пробивным характером и собственным подходом к делу.

Ваша компания на протяжении пятнадцати лет производит и продает пищевую упаковку, а недавно вы начали сотрудничать и с ресторанами. Что это для вас: расширение бизнеса или желание окунуться в более интересную сферу деятельности?

Меня давно привлекал ресторанный бизнес: люблю красивую подачу блюд и заведения с эстетичными интерьерами. Но для меня, как собственника упаковочной компании, это еще и настоящее золотое дно, постоянный источник дохода. (Улыбается).

Сегодня наша компания занимается продажей картонной упаковки, крафтовой бумаги, пакетов, бумажных стаканчиков для таких известных в Новосибирске заведений, как «Академия кофе», «Русские блины», «Хамовники», «Коробок» и многих других. Это очень увлекательный и творческий процесс. Наша стандартная работа по изготовлению пленки и лотков для мясопереработки не подразумевает полета фантазии — все делается строго по регламенту. А здесь я могу погрузиться в мир красоты, изысканности, претворять в жизнь новые решения — это невероятно интересно и на сто процентов мое. Даже надеюсь, что в будущем у меня получится открыть собственный семейный ресторанчик с домашней кухней.

Что отличает «Клевер» от конкурентов и делает компанию успешной?

Я никогда не оглядываюсь на конкурентов — только если затем, чтобы посмотреть на их идеи и сделать лучше. (Смеется). При этом понимаю, что каждый собственник строит бизнес по-своему, в соответствии с собственными внутренними установками и стандартами. Мои стандарты — это открытость, честность, умение закрывать потребности клиентов. Считаю, что в предпринимательстве многое зависит от внутренних качеств. С нами надолго остаются те люди, с которыми мы оказываемся созвучны. Я стараюсь делать так, чтобы моя душа пела в унисон с такими клиентами, — тогда все получается само собой и даже не нужно специально думать о прибыли.

Сейчас вы работаете с Сибирью и Дальним Востоком. Планируете ли расширять географию, развивая компанию в других регионах России или за рубежом?

Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Конечно, я хочу развиваться дальше, но не секрет, что у бизнеса в России есть свои территориальные рамки. Сегодня в число наших клиентов входят такие крупнейшие мясоперерабатывающие производства, как «Сибагро», Новосибирская и Октябрьская птицефабрики, «Кузбасский бройлер», холдинг «Продо» и другие компании. Наши производственные мощности работают в оптимальном режиме, поэтому пока мне сложно говорить о грандиозных зарубежных контрактах. Считаю, гораздо важнее обеспечить качественной продукцией родной город и близлежащие регионы.

Такой серьезный бизнес не ассоциируется с женским занятием. Тяжело было вникать в производственные тонкости?

Я давно не разделяю бизнес на мужской и женский — мне кажется, в современных реалиях это неразумно. Надо просто фокусироваться на том, что у тебя хорошо получается, и работать. К тому же мы живем в век эмансипации — женщины даже в космос летают, так что и у руля производственной компании вряд ли могут кого-то удивить. Я никогда не слышала в свой адрес предположений, что с чем-то не справлюсь, — наверное, мой внутренний стержень не позволяет другим во мне сомневаться.

Конечно, изначально было непросто, ведь в нашем деле много технических нюансов. Но без этого никак, если цель — быть профессионалом своего дела. Мне пришлось вникнуть во все тонкости, чтобы при возникновении нестандартных ситуаций я могла помогать клиентам и не «плавать», когда люди начинают задавать вопросы. Поэтому самое главное в нашей работе — доверие между тобой и покупателем, и его не добиться, если ты не разбираешься в теме. Безусловно, бывало, что у меня что-то не получалось, но я говорила себе, что надо вставать и идти — у меня трое детей, а это серьезный мотиватор.

В 2023 году компания «Клевер» получила премию «Лучший налогоплательщик года»

Какими достижениями больше всего гордитесь?

Самая большая ценность — сотрудники. Эти люди дают мне ощущение уверенности в завтрашнем дне, плеча, на которое могу опереться. Мы всегда были настоящей командой, и без их помощи и поддержки я бы никогда не достигла сегодняшних вершин.

В ответ я всегда выплачиваю премии и тринадцатую зарплату — для среднего бизнеса это большая редкость. Но я воспринимаю наше сотрудничество как взаимовыгодный обмен, когда ты не только получаешь, но и отдаешь, что тоже влияет на общий результат. Мы продаем за квартал почти три миллиона лотков для мясоперерабатывающей продукции, притом что население Новосибирска чуть больше двух миллионов человек.

Говорят, у сибиряков особенный характер. Вам помогает в работе то, что вы — сибирячка?

Я горжусь тем, что родилась и выросла в Сибири, а после отпусков и командировок с огромным удовольствием возвращаюсь в родной Новосибирск. У сибиряков стойкий, закаленный характер — мы в огне не горим и в воде не тонем. (Улыбается). В нашем регионе живут порядочные, искренние люди, которые умеют работать, творить, мечтать.

Сейчас многие хотят открыть свое дело. На ваш взгляд, есть ли в России и особенно в Сибири потенциал для запуска и развития бизнеса?

Потенциал есть всегда, главное — желание, хорошо продуманная стратегия и стартовый капитал. У государства есть программы для начинающих предпринимателей, поэтому все в руках самого человека. С детства мама мне постоянно говорила: «Под лежачий камень вода не течет», и я по сей день этим правилом руководствуюсь.

Реклама. ООО «Клевер». ИНН: 5404045704. ОГРН: 1165476178603.

Болотная ул, 124,

тел. (383) 233-21-25,

clever.nsk@yandex.ru

Текст: Анастасия Гарина

Фото: Татьяна Новак

Теги:
sobaka_loves_locals

Комментарии (0)

Купить журнал: