18+
  • Спецпроекты
  • Спецпроекты
Спецпроекты

Поделиться:

Оксана Балок: «Дизайн коммерческих интерьеров должен быть не просто функциональным — он призван говорить о бренде и его ценностях»

Дизайнер общественных пространств и коммерческих интерьеров Оксана Балок уверена, что каждый проект призван раскрыть философию компании, создать комфортные условия для посетителей и сделать город лучше.

Где готовят по-настоящему профессиональных дизайнеров и так ли важно образование для творческого человека?

Окончив Новосибирский университет архитектуры, дизайна и искусств, я получила второй диплом о профессиональном образовании  и именно эта профессия стала, как говорится, делом всей жизни. Безусловно, учеба в вузе дает мощнейшую базу. Но важно не стоять на месте, постоянно получать знания, ведь не только мода меняется, но и развиваются технологии, появляются новые материалы. Дизайн — это лишь двадцать процентов творчества, верхушка айсберга, а основная работа — чертежи, строительные нормы, расчет электрики, сантехники, решение смежных вопросов, вроде поиска подрядчиков и поставщиков, пыльные стройки, наконец. И все это для того, чтобы сделать город красивее, комфортнее — в этом я вижу свою миссию.

В чем принципиальное отличие коммерческого дизайна?

Дизайн — это не только и даже не столько цвет стен. По-настоящему продуманное пространство «рассказывает историю». И в случае коммерческого дизайна это история бренда. Сейчас, когда общество переходит в эру осознанного потребления, дизайн общественных интерьеров должен быть не просто функциональным: он призван говорить о ценностях компании, причем на одном с посетителями визуальном языке. Мы создаем не помещение с полками или столиками, мы создаем среду — нативно погружаем человека в мир бренда, делимся его философией, выстраиваем новый эффективный канал коммуникации с аудиторией. Все должно работать на имидж компании, вплоть до формы чашек, в которых клиенту подадут кофе.

Оксана Балок — автор дизайн-проектов для магазинов Stern, La Luna

Размещение магазина или кафе в торговом центре накладывает определенный отпечаток на вашу работу?

Это точно не мешает созданию стильного и удобного пространства. Хотя необходимо учитывать множество нюансов, связанных с концепцией торгового центра, его техническими требованиями. В случае с отдельно расположенными магазинами или кафе нельзя забывать о том, как в окружающую среду впишутся входная группа или витрины. Но все же возможностей для индивидуализации больше. В любом случае, каждый проект — это плод тщательной подготовительной работы с заказчиком, обсуждения деталей. Когда люди живут своей идеей, когда они полны ожиданий и по-настоящему вовлечены в работу — вдвойне приятно. Могу заверить, что сегодня есть все возможности для того, чтобы и ультрасовременный дизайн-проект создать, и воплотить в жизнь новое прочтение вечной классики.

Реклама. ИП Балок О.С. ОГРНИП: 323547600169972

oksanabalok.ru,

тел. +7 (960) 780-4248

Фото: архивы пресс-служб

Комментарии (0)

Купить журнал: