Руководитель Центра современной косметологии AR Cosmoclinic строит бизнес на принципах качества и безопасности и никогда не ставит деньги в приоритет. Это не мешает ей успешно развивать любимое дело, совмещая семью и материнство с работой.
Расскажите о своем пути в косметологию. С чего все началось?
Мы с подругой учились в медицинском институте, и я уговаривала ее заняться косметологией. Дело в том, что ей нравилось делать людям различные инъекционные процедуры — в отличие от меня, как ни странно. Но, агитируя ее, я все больше узнавала об этой сфере и сама не заметила, как заразилась идеей.
Сначала работала одна, но количество клиентов росло я уже физически не могла принять всех желающих. К тому же, в тот период у меня был очень плотный график, я трудилась без выходных. При таком ритме рано или поздно неизбежно начинается выгорание, несмотря на любовь к своему делу. Тогда я поняла, что нужно развивать бизнес и набирать сотрудников. Но не торопилась — можно сказать, моя команда сама нашла меня. Девочки, с которыми я работаю, даны мне судьбой. Мы не коллеги, а близкие люди: это важно в любом коллективе, но в женском — особенно.
Добиться успеха и удержать его непросто, особенно если учесть огромную конкуренцию в сфере косметологии. Как думаете, почему вам это удалось?
Чтобы развить успешный бизнес, нужно делать упор на качество услуг, и в первую очередь думать о результате, который получит клиент. Важно любить свое дело: люди это чувствуют, и в руках такого мастера им намного спокойнее. Мы не ставим деньги во главу угла и никогда ничего не навязываем. Скажу больше: бывает, мы отказываем клиенту, если понимаем, что процедура не принесет должного эффекта.
Еще в самом начале я дала себе установку работать на долгосрочную перспективу. Мне это удалось — в нашу клинику люди ходят годами, приводят близких, друзей. Конечно, любой бизнес нацелен на получение прибыли, но главным должно быть удовольствие от работы, тогда и клиенты захотят возвращаться снова и снова.
Для меня клиника — это мое детище, пространство для творчества. Я шла в бизнес не за большими деньгами, а чтобы наслаждаться тем, чем занимаюсь. В этом и есть секрет успеха, ведь если не любить свое дело, можно быстро сойти с дистанции. Также для меня всегда была важна атмосфера, чтобы человек чувствовал себя так, словно пришел не в клинику, а в гости к лучшей подруге. Этого удалось добиться: клиенты говорят, что ценят теплоту и внимание, ведь после процедур мы всегда остаемся на связи, отвечаем на любые вопросы.
Сложно было начинать свой бизнес? С какими трудностями столкнулись?
Во-первых, я не люблю бюрократию и работу с документами. Это для меня всегда было самым сложным. Тем более, когда бизнес развивается, бумажной работы становится больше. Во-вторых, наша профессия связана с постоянным общением. Все люди разные, и к каждому нужно найти подход, поэтому частенько приходится быть не только косметологом, но и психологом. Не скажу, что это сложность — скорее, особенность, о которой нельзя забывать.
Какими принципами вы руководствуетесь в работе?
Принципами качества и безопасности. Я избегаю любых потенциально проблемных услуг и своих девочек учу тому же. Например, некоторые процедуры мы осознанно не делаем. Если я понимаю, что есть один шанс из тысячи, что какая-то манипуляция может навредить клиенту, то она не будет представлена в нашем центре. За время работы мы приняли более шести тысяч человек, но это далеко не предел — будем развиваться дальше и масштабировать бизнес.
Что можете посоветовать тем, кто мечтает о своем деле, но боится, что ничего не получится?
Можно бояться, и никогда не узнать, получится или нет. А можно просто начать действовать: не тратить энергию на ложные страхи, а направлять ее на осуществление мечты. Нет неразрешимых задач. Просто что-то удается решить сиюминутно, а в других ситуациях требуется время, но рано или поздно все получится. Поэтому важно любить себя и верить в то, что делаешь.
Многие находят себе оправдания, руководствуясь теми или иными стереотипами. Например, что семья не совместима с бизнесом. У меня двое детей, старшему четыре года, младшему — год, и сейчас мы с мужем ждем третьего. Дети не мешают строить бизнес, наоборот, они — дополнительная мотивация. Все страхи только в наших головах, а на самом деле можно быть хорошей мамой, женой и успешным профессионалом.
Реклама. ООО «Космоклиник». ИНН: 5406828098
пр. Димитрова, 4/1 (БЦ «Кобра»), оф. 9С,
тел. +7 (993) 020-00-77
Текст: Анастасия Гарина
Фото: архивы пресс-служб
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ.
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Комментарии (0)