18+
  • Спецпроекты
  • Спецпроекты
Спецпроекты

Поделиться:

Елена Татарникова: «Обращение к профессионалу сэкономит деньги, время и сохранит чувство внутренней гармонии»

Директор агентства недвижимости Status Елена Татарникова скрупулезно подбирает в свою команду настоящих профи. Елена рассказала о стратегии работы с клиентами, итогах года и планах развития.

С какими трудностями может столкнуться человек, решивший сам, без риелтора, купить/продать жилье?

Я не сторонник идеи о незаменимости риелтора. В целом большинство вопросов, возникающих при сделках с недвижимостью, клиент может решить самостоятельно. Другое дело, во что это ему обойдется в итоге. Мы, как профессионалы, обладаем опытом, позволяющим видеть всю ситуацию в единой картине. Люди не всегда могут просчитать все наперед: в частности, заключая договор, порой могут оценить, насколько предложенные условия справедливы, выгодны, выполнимы и вообще законны. Тут дело отнюдь не в уровне интеллекта, а в отсутствии ежедневной практики и погружения в рынок. Обращение к профессионалу сэкономит деньги, время и сохранит чувство внутренней гармонии. Сто процентов. Люди, привлекающие риелторов, получают результат быстрее, легче и на максимально выгодных условиях.

Что позволяет вашему агентству быть для клиентов не формальным посредником, а универсальным помощником?

Мы стремимся увидеть ситуацию клиента шире, чем он заявил при первой встрече. Нам важно понять причины обращения, жизненные приоритеты человека и выстроить его психологический портрет, чтобы подобрать наилучший вариант. Мы стараемся облегчить людям весь процесс сделки. В нашей сфере человеку-непрофессионалу экспериментировать больно: цена вопроса очень высока – за неверный выбор приходится переплачивать сотни тысяч рублей, а иногда и миллионы. Это если не считать бессонных ночей.

Бывает, что приходит клиент, который хочет купить объект недвижимости, а мы, глобально оценивая его жизненный уклад, видим, что такой вариант, скорее, утяжелит быт, нежели украсит. Перед нашими глазами разворачивается столько историй, что мы достаточно легко определяем, какую стратегию лучше выбрать для того или иного случая и предлагаем иногда неочевидные варианты клиентам.

Наша услуга заключается не просто в юридическом сопровождении сделки и даже не в подборе недвижимости, а в организации переговоров, в создании максимального комфорта для клиента. Чтобы когда человек «очнется» после всего произошедшего, он бы сидел в уютном кресле с чашечкой кофе и кайфовал от своего нового дома, а не думал о том, как бы ему перезаключить договор с управляющей компанией, взыскать долги с предыдущего собственника и т.д.

Как поступает риелтор, если продавец и покупатель не могут найти общий язык?

В обязательном порядке разводит их друг от друга, разбирается в сути конфликта, старается понять, каким языком правильнее разговаривать с каждой из сторон. Наши специалисты в той или иной мере выступают медиаторами практически в каждой сделке. Иногда речь идет о разруливании острых конфликтов – конечно, такие «кейсы» требуют от нас колоссальных энергозатрат. Но в основном мы успешно подготавливаем покупателя и продавца к встрече, даем им инструкцию, как себя вести, иногда «переводим» произошедшее для клиента иным языком в плоскость с меньшим накалом эмоций. Наши покупатели, например, не заходят в квартиру с возгласом «Какая безвкусица!». Мы объясняем: если есть замечания, лучше обсудить это вне стен осматриваемого объекта со своим специалистом, чтобы не испортить о себе впечатления и отшлифовать параметры дальнейшего поиска. Благодаря этому у нас остается «люфт» для переговоров с продавцом в том случае, если выбор все-таки остановится именно на его объекте. До заключения сделки мы стараемся свести общение продавца и покупателя к возможному минимуму, поскольку неосторожно брошенная фраза от любой из сторон зачастую приводит к сложностям в согласовании дальнейших действий и самой сделки. В целом роль медиатора – центральная для риелтора, он должен видеть глубинные мотивы конфликтного поведения клиента и использовать эту информацию во благо.

Ваш коллектив создает впечатление не просто за бизнес-команды, а компании друзей. Как удается организовать на работе душевную атмосферу?

Я ювелирно подбираю в свою компанию людей со схожими задачами и мировоззрением. У каждого из них в целях – личностный рост, глубинный смысл от реализации в профессии, взаимоуважение и помощь людям. Во главе угла мои сотрудники ставят экологичность сделки. Каждый из них ежедневно развивается, получая удовольствие от работы. Признаюсь, у меня много внутренних ресурсов уходит на то, чтобы поддерживать столь теплую и при этом деловую обстановку. Наши сотрудники – все с опытом, они ежедневно шлифуют свою экспертность и четко знают, чего хотят. При этом они уважают другу друга, всегда готовы прийти коллегам на выручку. Это большая редкость среди амбициозных профи, добившихся результатов. Коллектив как вторая семья – возможно, формулировка избитая, но в нашем случае это так. Мы живем на работе, у нас нет жесткого графика – мы круглые сутки риелторы, поэтому важно, чтобы в офисе было не просто бесконфликтно, а по-настоящему хорошо.

Если говорить о сфере недвижимости глобально, что бы вы в ней изменили?

Ввела бы лицензирование и профессиональное образование (ровно как и повышение квалификации) для специалистов. Эти попытки уже есть, но пока не системно и не в единой форме. Также необходимо создать в риелторском сообществе единую площадку для продвижения объектов, это упростит поиск недвижимости в плане достоверности информации. Еще мне бы хотелось больше уважения к нашей профессии, а добиться этого можно как раз лицензированием и обучением. Так же есть мысли по поводу финансирования строительной области со стороны государства, необходимо вывести на рынок категорию «доступного жилья» не на словах.

Каким был для вас 2021-й?

Неспокойным, нестабильным по части клиентского спроса и стоимости недвижимости, сложности оценки и прогноза роста ликвидности объектов. Люди сейчас растеряны. На рынок выходит мало объектов недвижимости, и тому есть причина: покупатели пугаются цен, нервничают. Год был непростым еще и потому, что мы переехали в новое помещение, у нас ремонт, а ремонт – это не только финансовое напряжение, но и эмоциональное. У нас появился ипотечный брокер, это огромная удача, потому что отличных специалистов на рынке немного.

Несмотря на все сложности, этот год дал твердое понимание, что агентство на правильном пути. Моя команда укрепилась в своей уверенности в завтрашнем дне. Наша компетентность растет вместе с объемом сложных, крупных сделок, с которыми мы достойно справляемся.

Поделитесь планами на 2022 год.

У нас есть задачи разного масштаба. Из более локальных – расширение штата: нам не помешает еще несколько грамотных специалистов в команде, созвучных по внутренним ценностям. Из более крупных задач: мы хотим выйти на рынок коммерции и всерьез заняться этим направлением. Кроме того, мы собираемся предоставлять брокерские юридические услуги внешним агентствам. Также есть планы по расширению сети компаний, но не хочется делать опрометчивых шагов и масштабироваться лишь потому, что это солидно звучит. Увеличение количества во вред качеству – абсолютно точно не наша стратегия.

В 2022-м мы ориентированы на разностороннее развитие, но главное для нас – закрепить достойные результаты 2021 года.

ул. Коммунистическая, 35.

Фото: Екатерина Соколова 

Комментарии (0)

Купить журнал: