Возглавлять одну из самых дорогих компаний рунета — дело ответственное, но интересное. Особенно если поднялся шаг за шагом по «ступеням» внутри проекта. Генеральный директор 2GIS — одного из самых узнаваемых IT-брендов родом из Новосибирска — не понаслышке знает о том, что требуется для поэтапного построения успешной карьеры.
Я пришла в компанию сразу после института, в 2006 году, на должность картографа. И за три года выросла до позиции топ-менеджера, потому что всегда делала чуть больше, чем от меня требовалось, предлагала свои идеи и это не осталось незамеченным. Последние двенадцать лет я занималась операционным управлением, а в прошлом году стала генеральным директором 2GIS.
Бизнес чем-то похож на спорт. И там, и там не добиться успеха без упорства и выносливости. Возможно, это качества, с которыми нужно родиться. Но и развить их тоже можно. И тому, кто с детства тренирует дисциплину и тайм-менеджмент, в бизнесе гораздо проще.
Главная задача руководителя — создать среду, в которой команда будет расти. В чем-то он похож на учителя, который не ждет, что ученики научатся всему сами, а направляет их. И речь не о передаче знаний — их получить как раз несложно, а об умении эти знания добывать из разных источников и конвертировать в рабочий результат. Например, учиться друг у друга.
Для меня основной критерий успешности команды не столько выполнение KPI, сколько то, как люди в ней взаимодействуют, помогают друг другу расти. Причем для того, чтобы команда сработала максимально хорошо, нужно, чтобы люди в ней были максимально непохожи друг на друга, с очень разными компетенциями. Мало набрать самых лучших. Только когда ты стыкуешь их между собой, как кусочки пазла, собирается красивая картина.
Текст: Прохор Завадский
Фото: архивы пресс-служб
Комментарии (0)