18+
  • Спецпроекты
  • Спецпроекты
Спецпроекты

Поделиться:

«HUMO BURO готово создавать архитектуру, которая сохранит актуальность на десятилетия»

Архитектор, предприниматель, бизнес-коуч и основательница HUMO BURO Анна Луговская нашла идеальный баланс между творчеством, работой и профессиональной миссией. Ее мечта преобразовывать окружающее пространство легла в основу успешного бизнеса премиум-сегмента.

Поделитесь историей создания архитектурного бюро HUMO BURO.

Изначально я не планировала создавать бизнес – я просто последовательно решала интересные, сложные задачи. Всю сознательную жизнь я занималась архитектурой и дизайном: сначала было одиннадцать лет художественной школы и пять курсов Новосибирской художественно-архитектурной академии, оконченной с красным дипломом, а потом более десяти лет практики. Работая в международных и отечественных компаниях в Норвегии, Эстонии, Москве и Новосибирске, я с сожалением замечала, что их стратегии сведены к типизации проектов и получению прибыли за счет увеличения числа стандартных задач. Мне же как молодому и амбициозному специалисту, еще не забывшему, чему учили в академии, казалось, что такой подход противоречит сути профессии архитектора.

На мой взгляд, эта специальность открывает огромные возможности для того, чтобы менять мир. Я переосмыслила свою деятельность и с чувством вдохновения и морем энергии приняла единственное перспективное решение – создать собственную компанию. Первым эту мысль облек в слова мой муж, который также посоветовал мне пройти начальный бизнес-курс. С помощью коуча мой трансформационный период прошел довольно быстро, а мой кейс в курсе этого бизнес-тренера до сих пор является примером для начинающих предпринимателей.

Я пригласила в проект своих коллег-архитекторов и рассказала, что мы можем делать крутые проекты, потому что не будем ничем ограничены. Мы будем творить, создавая архитектуру и дизайн, которые сохранят актуальность на десятилетия.

 

Каким образом всего за три года компания вышла в премиум-сегмент?

Наши первые проекты были в сегменте «комфорт», и переход за три года в премиум-сегмент я объясняю тем, что мне удалось собрать уникальных людей и очень крутых профессионалов. И они все до сих пор со мной: в HUMO BURO нет текучки кадров – только профессиональный рост внутри компании. Сейчас половина заказчиков HUMO BURO – это частные лица (для них мы делаем проекты домов, дизайн интерьеров и ландшафтный дизайн), а половина – компании с комплексными задачами. Среди наших клиентов – крупные холдинги, рестораны, клиники, поселки, турбазы и кемпинги. В настоящее время мы ведем переговоры о проектировании туристической локации на пятьдесят гектаров в Шерегеше.

Самое ценное для вас достижение в карьере?

Первое и главное – это формирование команды. Второе – кратный рост нашего бизнеса, который пришелся на время пандемии в 2020 году. В тот сложный период, когда многие фирмы закрывались, HUMO BURO выросло в три раза. Я честно призналась сотрудникам, что не имею опыта прохождения кризисов, и команда поддержала меня, предложив инвестировать все финансы и усилия в маркетинг, что в итоге дало нам огромное количество заказов. Своим личным достижением в коучинге я считаю проведение коуч-сессии для клиента за триста тысяч рублей.

С чего начинается работа над проектом в HUMO BURO?

С создания грамотного технического задания. Многие компании относятся к этому этапу формально, что приводит к недопониманию с клиентом и негативно отражается на результате. В процессе составления ТЗ архитектору необходимо выяснить не только цели и пожелания заказчика, но и понять его психологию. Многие клиенты шутят, что в стоимость проектирования HUMO BURO заложена качественная психологическая сессия. Действительно, за каждым проектом стоит саморефлексия человека, в процессе которой он анализирует и познает себя. Архитектор – это «личный» специалист, и чем искреннее будет контакт с заказчиком, тем точнее будет исполнена задача.

Расскажите о своей онлайн-школе архитектуры и дизайна HUMO SCHOOL.

Онлайн-школа появилась в результате горячего клиентского запроса на «самостоятельное» творчество. Сейчас у нас действуют три направления: «Проект своего дома», «Дизайн интерьера в три шага» и «Ландшафтный дизайн своего участка». Ученики могут попробовать силы в архитектуре и дизайне под кураторством опытных профессионалов HUMO BURO: разработать полноценный проект с визуализацией, чертежами и сметой, обновить интерьер или создать ландшафтный дизайн. Все курсы адаптированы для людей без опыта, которые просто хотят созидать качественное пространство для себя. Изначально я думала, что ученики желают сэкономить на услугах, ведь курс стоит гораздо дешевле, чем проект. Однако на обучение пришли люди с домами в тысячу квадратных метров, использующие в дизайне дорогие материалы, премиальную мебель и эксклюзивные аксессуары. Получается, что огромному количеству людей действительно не хватает творческой деятельности.

Помимо ваших успехов в профессиональной сфере, вы еще и блогер с аудиторией в 300 тысяч подписчиков, о чем ваш блог?

О личностном росте, достижении целей, изменении жизни в лучшую сторону. Кроме того, я много пишу о работе HUMO BURO и HUMO SCHOOL, а также о том, как пространство влияет на человека. Мы постоянно находимся в рукотворной среде (будь то город, квартира, офис или иная публичная локация) и воспринимаем жизнь через эмоции, которые в том числе дает нам окружающее пространство. Именно от среды зависит, какие нейронные связи активизируют те или иные участки нашего мозга. Соответственно, с помощью архитектуры и дизайна человека можно как подавлять, так и, наоборот, вдохновлять, наполнять ресурсами, пробуждать в нем креативность и желание двигаться вперед.

Каковы приоритетные цели вашего бизнеса на ближайший год?

Открытие офиса в Москве, масштабирование и расширение бизнеса в три раза, а также оптимизация и систематизация процессов внутри компании, чтобы выдавать стопроцентно качественный премиальный продукт.

Текст: Софья Колотова

Фото: архивы пресс-служб

Комментарии (0)

Купить журнал: