Максимально честно о ведении блога — в интервью с новосибирскими блогерами.
Какая тема вашего блога?
Лайфстайл.
Как развивался ваш блог, как набирали подписчиков? Можете ли дать практические советы и поделиться работающими инструментами, которые помогают блогу вырасти?
Из личной в публичную страница начала превращаться при активных публикациях на тему спорта — с нуля я начал готовиться к полумарафону, а позже — на полужелезную дистанцию. Это было очень искренне и близко широкой группе людей, они следили за мной и втягивались в личные состязания. Позже я придумал цель втянуть в бег сто людей, но в своих счетах остановился на девяноста, что тоже считаю отличным показателем. Практически все время мне помогали массовые действия, в самом начале отдачи от них было значительно больше, сейчас это просто напоминание о своем существовании. Блог развивался в период упадка бизнеса — я много писал, много фотографировал, снимал сторис, на это было время. Позже, когда коммерческий аккунт из основного донора перенял критическую массу, я стал концентрироваться на нем. Основная задача личного аккаунта была сформировать личный бренд, на базе которого создать коммерческий. Развитие блога — полноценный бизнес, причем даже не работа, потому что есть затяжной инвестиционный период, когда отдача будет низкая, а объем работы достаточный. Поэтому если это дело не любить, будет сложно.
Как монетизировать свой блог? Сколько в месяц приносит ваш блог?
О чем бы вы не рассказывали — вы сможете предлагать вашей аудитории какие-либо продукты и услуги, мне кажется это важная часть личного бренда. Я стараюсь не зарабатывать на личном блоге, зарабатывает коммерческий аккаунт.
Что было первичным: блог или ваш бизнес? Как развитие блога повлияло на ваш бизнес?
Личный, коммерческий создавался как донор лояльного трафика с основного.
Как получать предложения от крупных рекламодателей? Участвуете ли в платформах, чатах для блогеров? Если да, то каких и как туда попали?
Практически не беру рекламу, либо беру, но по цене примерно в два раза выше рынка.
«Сливали» ли вы бюджет, продвигая блог? Был ли негативный опыт продвижения?
Вложения практически нулевые. Сейчас я понимаю, что для развития блога нужны регулярные инвестиции.
Сколько времени в день тратите на блог?
На личный — примерно минут тридцать-шестьдесят в день, на рабочий — порядка трех-четырех часов.
Сколько стоит реклама и на каких условиях вы размещаете ее в своем блоге? Что отказываетесь рекламировать и почему?
Пять тысяч рублей — серия сторис, десять тысяч — пост. Откажусь рекламировать любые способы дохода, любые сомнительные продукты, которыми не пользовался сам. Хотя однажды рекламировал кератиновое выпрямление волос, получилось увлекательно и результативно.
Комментарии (0)