18+
  • Образ жизни
  • Технологии
Технологии

Поделиться:

Можно ли вести успешный блог без контент-плана?

 Новосибирский блогер Таня Яковенко рассказала о продвижении, запоминающихся комментариях и любви. 

 Какая тема вашего блога?

Мой блог про жизнь, про психологию, про удивительные вещи вокруг нас, которые многие перестали замечать. Я много пишу про себя и про свою работу. Мне жизненно важно высказываться и быть услышанной. Именно поэтому в моем блоге нет контент-плана и заготовленных постов. Если мне хорошо, то я спешу поделиться этим с читателями, мне не жалко. Если что-то не ладится, говорю об этом честно. Все только через вдохновение и реальную жизнь.

Как развивался ваш блог, как набирали подписчиков? Можете ли дать практические советы и поделиться работающими инструментами, которые помогают блогу вырасти?

Мой блог появился в 2012 году. Серьезно начала заниматься блогом только в 2015. До этого я писала посты в ВКонтакте, и часть читателей пришла оттуда.

На заре своего блогерского пути я пробовала ВСЕ! Я участвовала во всех флешмобах, просила друзей рассказать обо мне, писала комментарии под постами известных блогеров и статьи для всевозможных пабликов. Попытки были как удачными, так и не очень. Однажды с одного комментария под постом у блогера ко мне пришло около тысячи подписчиков. Большинство из них до сих пор со мной, комментарий был просто очень запоминающийся. Однажды я сама запустила моду на забытый флэшмоб #честныйвторник и тоже получила около полутора тысяч новых подписчиков. Раз в год, в честь своего Дня рождения я запускаю sfs и с удовольствием дарю подарки.

Что касается способов продвижения, которые работают сейчас, могу посоветовать только одно — надо делать качественный, непохожий ни на кого контент! 2019 — год контента.  Будьте яркими, необычными, полезными. Будьте честными — это неоспоримый тренд!  

Как монетизировать свой блог? Сколько в месяц приносит ваш?

Фактически весь мой сегодняшний доход складывается из доходов от блога. Мои консультации расписаны на два-три месяца вперед, но попасть на групповые программы можно в любое удобное время. Именно про групповые программы я и рассказываю в блоге.

Что было первичным: блог или ваш бизнес? Как развитие блога повлияло на ваш бизнес?

Мой блог всегда был параллелен бизнесу. Я пишу посты и ежедневно делюсь частью своей жизни не потому, что это полезно для моих проектов, а потому что я просто не могу по-другому. Я, как истинный художник, всегда имею потребность делиться с миром. Для бизнеса это безусловный плюс, ведь люди давно хотят видеть людей, а не компании.

Как получать предложения от крупных рекламодателей? Участвуете ли в платформах, чатах для блогеров? Если да, то каких, и как туда попали?

Не состою нигде, так как не ставлю целью получать подобные предложения. Крупным рекламодателям я чаще оказываю. Вы никогда не увидите в моем блоге рекламу детского питания, синтетической еды или некачественной косметики, так как это противоречит моей философии. Я сотрудничаю с тремя крупными мировыми брендами и уверенна в этой продукции на все 1сто процентов.

Я сама являюсь не только блогером, но и рекламодателем. Блогеров я подбираю исключительно через платформы, где можно посмотреть достоверные данные по статистике, и через рекомендации коллег и знакомых.

«Сливали» ли вы бюджет, продвигая блог? Был ли негативный опыт продвижения?

Да, и это гивы. Участвовала дважды и очень жалею. Бессмысленное и убивающее блог занятие.

Сколько времени в день тратите на блог?

Когда я только начинала развивать свой блог я отводила на блог от трех до пяти часов. Это было как полноценный рабочий день. Сейчас блог — это неотъемлемая часть моей жизни, которая органично вписалась в мой график. Я уже не считаю сколько часов уходит на блог, я просто живу...и веду блог.

Сколько стоит реклама и на каких условиях вы размещаете ее в своем блоге? Что отказываетесь рекламировать и почему?

У меня нет прайса на рекламу, потому что я делаю рекламу только по любви. Могу взять только те товары или услуги, которые бы купила сама за свои деньги. Поэтому со всеми договариваюсь индивидуально. У меня редко выходит больше одного рекламного поста в месяц.

Иногда бывает, что пишут в директ и случается любовь, в таких случаях я могу поработать и по бартеру.

Ненавижу когда пишут: «Здравствуйте, Ольга, приходите попробовать наши стейки!», а ты не Ольга и вообще уже несколько лет как вегетарианка. Это очень веселит. На такие предложения я даже не считаю нужным отвечать.

Комментарии (0)

Купить журнал: