В честных интервью новосибирские блогеры рассказывают всю правду о своей работе.
Какая тема вашего блога?
Лайфстайл
Как развивался ваш блог, как набирали подписчиков? Можете ли дать практические советы и поделиться работающими инструментами, которые помогают блогу вырасти?
Семь лет назад, когда блог был девственно чист (господи, я так стара, что помню как все начиналось) от лайков, комментариев и просмотров, я, честно говоря, особо не думала на тему количества фолловеров, а зря! Мало кто мог подумать, что эта история перерастёт в один большой бизнес проект — знал бы прикуп, жил бы в Сочи! Просто ещё пару лет назад подписчики охотно подписывались и лайкали. Сейчас, если хочется быстро набрать аудиторию, все ещё есть смысл заходить в гивы от топовых блогеров или звезд. Но надо понимать, что одно такое участие стоит от пятнадцати тысяч рублей и до бесконечности. Пару раз я заходила в такие гивы, эффективность была 50% из 100% — нужно быть готовым, что половина новой аудитории задержится у вас ровно до конца розыгрыша. Пока этот способ действительно один из рабочих и дорогостоящих. Все ещё заходят темы в духе «Мама, папа, я — отличная семья». Все же знают, что дети и животные — самая продающая тема. Поэтому смело рожайте, заводите собаку и пишите заходящие тексты, чтобы в конце текста всегда было «Посоветуйте, где купить памперсы, а какие, а вы когда прикорм вводили...». Тема детей и животных — не моя, возможно, поэтому аудитория набирается медленно. Скоро, наверное, придётся рожать второго ребёнка. А если серьезно, я люблю снимать природу, красоту нашего мира, а люди это не любят, как оказалось. Жалуются, что меня мало в блоге. А я хочу просто показать мир вокруг и немного себя, просто быть полезной, открывая людям новые места. Я фанат новых мест. Не знаю, что нужно подписчикам. Сейчас один профиль похож на другой — одни и те же места и фильтры. У всех все красиво и одинаково. Поэтому я отпустила гонку за аудиторией и веду блог в своё удовольствие.
Как монетизировать свой блог? Сколько в месяц приносит ваш?
Чтобы монетизировать свой блог, нужно для начала отказаться работать по бартеру и поставить хотя бы минимальную цену за рекламные посты. Я начинала с трех тысяч рублей за пост. Сейчас я понимаю, что лучше взять меньше рекламы в блог, но дороже. Один пост с обзорной серией сториз сейчас у меня стоит от десяти тысяч. Все зависит от масштаба компании: если это компания международного уровня, конечно, пост будет стоить дороже. Не буду рекламировать, например , сигареты — я не курю, или темы, связанные с сексом — это личное дело каждого, и я тут особо не эксперт. Хотя, если мне бы предложили очень выгодные условия, кто его знает.
Что было первичным: блог или ваш бизнес? Как развитие блога повлияло на ваш бизнес?
Сначала мой блог был про работу и жизнь. Сейчас я разделила профили, и у меня три бизнес-акаунта. Но, в любом случае, я через личный аккаунт подвигаю все свои рабочие проекты.
Как получать предложения от крупных рекламодателей? Участвуете ли в платформах, чатах для блогеров? Если да, то каких и как туда попали?
Я зарегистрирована на нескольких блогерских рекламных платформах, состою в чатах, куда скидывают рекламные предложения, но чаще всего рекламодатели на меня выходят сами, пока для меня это самый эффективный способ. А вообще, я знаю, блогеры сами пишут рекламодателям, и это тоже уже норма.
«Сливали» ли вы бюджет, продвигая блог? Был ли негативный опыт продвижения?
Бюджет я особо не сливала, одно скажу точно — если заходить в гивы, то только в проверенные, но как их проверить, точно не скажу, не знаю. Много слышала, что организаторы собирали деньги и испарялись или не выполняли свои обязательства.
Сколько времени в день тратите на блог?
Мне кажется, что я онлайн 24/7. Я и интернет — неразделимые части, и мне это пока нравится. Много что из моей работы перешло в онлайн, поэтому у меня безлимитный мобильный интернет и не очень довольный муж. Чего не скажешь про Матвея, он уже понимает, сколько классных вещей даёт ему мой блог. Он, оказывается, мной гордится и говорит всем — моя мама известный блогер!
Комментарии (0)