Каждый склонен по-своему воспринимать любые события, в том числе мирового масштаба, но, на мой взгляд, самый разумный и прогрессивный подход — смотреть на кризис через призму новых возможностей. Например, сейчас мы наблюдаем серьезную трансформацию сервисов и значительное ускорение трендов по переходу в онлайн, что дает колоссальные возможности для масштабирования бизнеса. Могу привести пример из работы компаний экосистемы Сбербанка: онлайн-кинотеатр Okko начал показывать концерты в прямом эфире. Аудитория первого из них — выступления группы «Би-2» — перевалила за два миллиона человек. Такую огромную зрительскую площадку невозможно даже представить!
Сегодня наша задача — искать новые возможности, подстраиваться под новую реальность. К примеру, сейчас особую актуальность приобретает проблема организации удаленной работы сотрудников. Понимая это, «СБЕР Решения» (еще одна компания из экосистемы Сбербанка) запустили бесплатную горячую линию по данному вопросу. Также Сбербанк, как один из крупнейших банков страны, активно участвует в государственной программе льготного кредитования малого бизнеса, предоставляя своим клиентам возможность взять беспроцентный кредит на выплату зарплат персоналу. В случае возникновения финансовых проблем всегда можно сделать реструктуризацию или получить «каникулы», когда мы приостановим платежи, осознавая всю серьезность положения, в котором оказался человек или организация. Главное — не зацикливаться на негативе и стараться найти выход. Кризис не вечен, а трудолюбивые люди, которые никогда не сдаются и открыты новому, ценны всегда.
Комментарии (0)