Президент группы компаний «Экран» Павел Бобошик шесть лет назад приехал в Новосибирск в качестве эксперта в области производства стеклотары. Чешский «король стекла» рассказал, как форма бокала влияет на вкус напитка, и каким образом нано-технологии меняют стекольную индустрию.
Как вы оказались в Новосибирске?
Продав свою долю в компании, я хотел выйти на пенсию, чтобы стать «кофейным бомжом» — по утрам приходить в кафе, читать газеты за чашкой любимого напитка, затем отправляться в другое заведение. Но планам не суждено было сбыться: позвонил замминистра финансов Чешской республики и со словами «пора отдать долг стране» попросил меня провести аудит предприятий в России, которые оказались в сложной ситуации после кризиса и были финансированы кредитами Чешского Экспортного Банка.
Почему в свое время выбрали именно стекольную индустрию?
Я получил образование в Кембриджском университете. Именно там я понял, что хочу заниматься делом, которое будет приносить окружающим радость, и с нуля создал компанию по производству стекольных изделий, благодаря которым люди могут получать удовольствие и от дизайна бутылок, стаканов, и от вкуса напитков.
То есть это не миф, что форма бокала влияет на восприятие?
«Правильная» посуда действительно позволяет наслаждаться вкусом. Например, для каждого сорта пива есть определенная форма стакана: для пшеничного нефильтрованного используется емкость со специальной оптикой, чтобы свет, преломляясь через стекло, придавал ему искру. И не обязательно нужно быть специалистом, чтобы почувствовать разницу. Форма изделия также определяет, каким будет первый контакт языка с напитком, так как во рту есть рецепторы, отвечающие за восприятие соленой, сладкой и горькой пищи. Наша задача — создать такой бокал, который поможет вкусу проявиться во всей красе. Есть еще игра с запахом, когда, например, благодаря длинному и высокому стакану человек может дольше наслаждаться ароматом.
Какие современные разработки появились в области стекольной промышленности за последние годы?
Сегодня технологии шагнули так далеко вперед, что мы можем сделать бутылку намного легче, при этом ее форма выдержит очень высокое внутреннее давление. Однако такая тара не имеет защиты против обычных ударов. Здесь на помощь как раз приходит нано-напыление, увеличивающее ее прочность. Такое изделие можно очень эффектно оформить: нанести матовую краску или вместо того, чтобы наклеить этикетку, просто напечатать ее на стекле. К тому же, это стильно смотрится. Дизайн играет важную роль, так как бутылка всегда стоит на столе во время торжества и является неотъемлемым элементом декора.
С какими компаниями по производству напитков вы сотрудничаете?
Новосибирск является столицей мирового пивоварения, так как именно здесь находится самый крупный пивной завод в мире «ИнБев», а также компании Heineken и Carlsberg. Наш завод «Экран» — крупнейший стеклотарный завод между Уралом и Аляской — является поставщиком для всех этих брендов, и производит бутылки для «Балтики», «Зеленой марки» и «Пяти озер». Надеюсь, в ближайшем будущем наша компания сможет предложить необычные формы стеклотары в России.
Текст: Никита Минин
Фото: архивы пресс-служб
Комментарии (0)