Магистр техносферной безопасности создала собственную коллекцию клатчей и представила ее на Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве. Новый бренд вошел в топ-10 лучших проектов России стартап-акселератора GenerationS Fashion Industry.
Сегодня тема заботы о природе в тренде, но если связывать ее с модой, то на ум приходят в первую очередь натуральные ткани. У меня другой подход — революционный: я хочу показать миру, что экологичными могут быть и гипоаллергенные материалы на основе вторсырья, которые благодаря инновационному составу можно многократно перерабатывать без потери качества. Многие интересные технологии рождаются на стыке направлений: я совмещаю две сферы — экологию и дизайн. Для создания UtiStyle использую преимущественно блестящий упаковочный материал без кода переработки, то есть тот, который не поддается рециклингу. При этом в моих клатчах есть то, чего мы ждем от стиля гламур — яркость, броскость и, конечно, блеск.
Технология UtiStyle — инновационная, ее необходимо осваивать с нуля и работать в условиях стартапа, поэтому я нахожусь в активном поиске не только инвестиций, но и единомышленников, которые смогут стать моими партнерами или частью команды. Для такого проекта нужны люди с определенным уровнем осознанности, которые стремятся сделать мир лучше. Сейчас сотрудничаю с волонтерами акции по раздельному сбору вторсырья «Зеленая белка» и другими экоактивистами. К проекту начинают проявлять интерес зарубежные компании и те, кому небезразлична эта тема, — уже поступали запросы на продажу франшизы, но я, как перфекционист, сначала хочу довести процесс производства до идеала.
Участие в Mercedes-Benz Fashion Week Russia стало хорошей PR-кампанией для моего бренда. Благодаря публикациям в международных и российских СМИ и видео на британском канале, появились новые покупатели, выросла посещаемость. Однако пока этого мало для создания конкурентоспособной инновационной компании. На данном этапе UtisStyle — это некоммерческий проект, который прежде всего направлен на привлечение внимания общества к проблемам экологии. Опыт показывает, что в нашей стране эти вопросы поднимаются часто, но мало кого затрагивают глубоко. Многие уверены, что глобальные экологические катастрофы — это миф, даже не пытаются увидеть всей картины в целом, поэтому предпочитают ничего не делать. Я стремлюсь изменить эту ситуацию. Например, на фестивале социального предпринимательства «Бизнес ProDobro» проводила лекции по осознанной моде и потреблению. Регулярно организовываю фестивали и конкурсы красоты, привлекая в качестве партнеров экобренды, что заставляет участников задуматься о вопросах экологии. Стараюсь мотивировать людей сдавать отслужившие одежду, технику и другие вещи в рециклинг. В каждый клатч UtiStyle вкладываю маленькое послание с историей его создания и предложением в будущем сдать его на реновацию или в переработку, и тем самым получить скидку на следующую покупку. Параллельно веду научную деятельность: совместно с коллегами разработала и запатентовала технологию производства высокопрочной керамической плитки на основе золы с ТЭЦ — наша рецептура позволяет снизить стоимость затрат на исходное сырье до тридцати процентов. Надеюсь, мои проекты помогут не только обратить внимание людей на значимую для всех тему экологии, но и побудить к действию.
ТЕКСТ: Евгения Черданцева
Фото: Татьяна Новак
Комментарии (0)