Известный российский художник, чьи картины хранятся в коллекциях ведущих мировых музеев, Никас Сафронов, приехав в Новосибирск на открытие персональной выставки «Избранное», не упустил возможность посетить бутик итальянской мужской одежды Billionare Luxe, хозяйка которого Ирина Бойкова помогла маэстро составить изысканный образ.
Вы – человек с очень узнаваемым образом и стилем. Как он появился и сформировался?
Как и живопись моя, путем проб и ошибок, экспериментов, благодаря обучению в различных заведениях и работе в различных ипостасях от дизайнера до живописца. Все это постепенно складывалось в некую форму. Есть выражение, которое мне очень близко по духу: «Ты любил и страдал – ты можешь заставить любить и страдать других», то есть если ты столкнулся с чем-то сам, то можешь поделиться своим взглядом с другими. И наоборот, если тебе не нравится, как люди выглядят, то ты стараешься это не повторять . Такой подход у меня проявляется и в творчестве, и в жизни, и в одежде.
Первый костюм я заказал, когда мне было лет двенадцать-тринадцать. Это были шестидесятые годы, мы тогда жили большой семьей практически в бараках, построенных немцами для рабочих автозавода, но я безумно хотел костюм. Мечтал о нем настолько сильно, что два лета месяца по полтора трудился на пивзаводе и хлебозаводе, чтобы заработать. В итоге, купил оранжевый вельвет, из которого мне сшили костюм. И когда директор школы первого сентября пригласил всех в классы, он увидел меня – колокольчик его внезапно остановился, вся школа провожала меня взглядом практически до парты. С того момента я возненавидел оранжевый цвет, пришел домой и перекрасил костюм в черный, но он сел на два размера, был испорчен и получилось, что два лета я потратил впустую, вместо того, чтобы гулять и гонять в футбол. А оранжевый я до сих пор не люблю и в своей живописи редко его использую.
Как сейчас подбираете гардероб?
Не люблю яркие вещи, мне ближе сдержанная, но элегантная одежда. Например, раньше я носил костюмы, которые мне казались свободными и очень подходящими по цвету и пошиву. И я надел такой костюм на выставку в Лондоне, на открытие которой приходил принц Чарльз. Через месяц я вернулся в Англию, и он пригласил меня на ужин вместе с послом России в Великобритании. Мы приехали вместе с Николаем Николаевичем Дроздовым, который попросил помочь с выбором подходящей для такого случая одежды: мы ему выбрали костюм, пальто, ботинки, а для меня уже совсем не оставалось времени – надо было ехать в клуб. Единственный магазин, который работал в восемь часов вечера – был бутик одного недорогого и тогда незнакомого мне бренда. Забежал в первый попавшийся отдел, спросил: «Есть пятидесятый размер?», забрал костюм без примерки, и уже в дипломатической машине на заднем сидении переоделся. Пиджак мне тогда показался ужасно неудобным – прижатым и каким-то тесным. Но когда я вернулся в Москву, то по сравнению с тем костюмом, весь мой гардероб показался похожим на мешки. После этого я стал носить только зауженные пиджаки.
Конечно, на случай, когда нужно пойти на прием в Кремль, у меня есть костюм от Gucci, но в обычной жизни ношу достаточно демократичные вещи. На бренды большого внимания не обращаю, главное, чтобы вещь была хорошо пошита: ткань, швы, посадка.
Какие впечатления у вас остались от посещения бутика Billionare Luxe?
Было очень приятно, что меня пригласили в Billionare Luxe. Хозяйка салона Ирина Бойкова прекрасно нас приняла, предложила наиболее удобные вещи, которые будут на мне хорошо сидеть. Ее элегантное восприятие мужского стиля и большой опыт сократил время пребывания в салоне, но я нашел то, что мне нужно: брюки-джинсы, как я люблю и, солидный пиджак, который подчеркивает фигуру. Это все благодаря ее опыту, надо сказать – неслучайному, ведь раз она достигла в своем деле столь высокого уровня, значит, у человека есть вкус, доверяясь которому можно быть уверенным, что будешь одет «с иголочки». Ирина может тебя одеть и дорого, но при этом не будет смотреть на цену, если тебе действительно идет то, что является не самым дорогим вариантом. Это вопрос этики, ее личного воспитания и взгляда на жизнь, а взгляд у нее позитивный, творческий и объективно правильный. Получается, она тоже, в какой-то мере, художник. Она учла мои потребности до мелочей, что, конечно, приятно: ромашковый чай, конфеты, которые я люблю. Все это тоже очень важно в вопросе сближения с клиентом: когда человек – мастер своего дела – думает о тебе, это настраивает тебя самого на доброжелательный лад, и ты чувствуешь, что приезжаешь к друзьям, а для друзей ничего не жалко.
фото: Александр Лыков
Комментарии (0)