Три года назад молодой дизайнер и успешный декоратор решила создать бренд Achers, который за это время успел стать хитом интернет-продаж по всей стране, выйти в оффлайн в Новосибирске, и открыть первый магазин за пределами Сибири – в Москве.
Региональное брендирование стало очевидным трендом для сибирских дизайнеров. Achers – это марка с сибирским ДНК?
Achers не имеет географической привязки. Наша одежда – это то, как я бы хотела одевать девушек всего мира. На мой взгляд, Achers связан не столько с Сибирью, сколько с моим внутренним состоянием.
А кто или что оказывает влияние на ваше внутреннее состояние?
Я много путешествую, и именно в других городах и странах ко мне приходит вдохновение. Я проникаюсь красотой, культурой и атмосферой каждого нового места, тогда и рождаются новые идеи.
В ваших коллекциях читаются два контрастных акцента: женственность платьев и костюмов и унисекс, представленный свитшотами. Почему именно так расставлены приоритеты?
Сам бренд возник на волне интереса к свитшотам, которые я декорировала вручную. Персонажи, украшающие их – часть истории бренда. Я создаю ту одежду, какую хочу носить сама, продумываю все детали образа до мелочей, поэтому хотелось разрабатывать все составляющие женского гардероба, и в Achers появились блузы, платья, домашняя одежда, верхняя одежда. Крупное собственное производство позволяет воплощать в жизнь все задумки.
Переход из исключительно сетевого пространства в сегмент оффлайн-торговли – это всегда сложный и ответственный шаг. В ваших подходах к работе что-то изменилось?
Я, по большому счету, никогда не стремилась торговать оффлайн, считая, что сейчас рулит интернет, планировала сделать огромный интернет-магазин для России и всего мира и заниматься только онлайн-продажами. Но потом мне захотелось увидеть и узнать своего покупателя, пообщаться, получить обратную связь. Магазин также стал отличной площадкой для воплощения декораторских идей и настоящим уголком красоты и стиля в Новосибирске.
Другим заметным этапом в жизни бренда Achers стал выход за границы своего региона и открытие магазина в столице. Для многих это оказывается сложным испытанием. Бизнес в Москве чем-то вас удивил после Новосибирска?
Там есть свои особенности. Например, нужно больше работать над узнаваемостью бренда, которая у нас уже появляется: наши вещи постоянно берут на съемки для модных журналов и интернет-порталов о моде. В Москве важно активно заниматься пиаром, привлекать к этому хороших специалистов, в то время как в Новосибирске достаточно социальных сетей и «сарафанного радио».
Насколько для вас важны деловые показатели марки – доходы, прибыль?
Achers появился исключительно для души – это творческий процесс, который со временем перерос в бизнес с соответствующими атрибутами: деловыми показателями, ответственностью за сотрудников и так далее. Но мы никогда не работали по стандартам, Achers – совершенно индивидуальная и уникальная структура. Я ставлю перед собой цели, и возможности для их реализации приходят. Большинство решений появляются очень спонтанно.
Какие известные люди, исторические личности являются для вас примером, жизненным ориентиром или, может быть, даже кумирами?
Мне нравится читать книги о людях, добившихся успеха в жизни, но я не могу назвать их кумирами или авторитетами – скорее, их истории меня воодушевляют. Из того, что произвело впечатление, можно назвать фильм «Вселенная Стивена Хокинга». Мысль, что все возможно и преградами не должны становиться никакие ограничения – ни финансовые, ни даже физические, та сила духа, которую он демонстрирует, – это очень впечатляет, заряжает и дает энергию, чтобы двигаться вперед. Недавно у вас состоялась свадьба – хотелось бы поздравить вас с этим событием.
Замужество как-то на вас повлияло?
В работе, мне кажется, ничего особо не изменилось. Раньше я с утра до ночи трудилась, а когда вышла замуж, Achers уже стоял на ногах, и я могла себе позволить работать в нормальном графике. Это не было связано с замужеством, просто так совпало. А сейчас муж – мой вдохновитель, он меня во всем поддерживает. Благодаря нему у нас недавно появилось новое направление Achers Men. Пока мы его только начали развивать и ассортимент состоит из футболок с принтами гоночной тематики: машины, мотоциклы, – все, что любят мужчины.
текст: Павел Ютяев
фото: Юлия Лунева
Комментарии (3)