Директор по развитию бизнес-парка «Южный» открывает в Новосибирске новое фэшн-пространство: на пяти этажах Дома моды Manufactory разместятся шоу-рум, воркплейс для дизайнеров и образовательный лекторий.
Почему именно Дом моды?
Во-первых, для меня это действительно дом, а если быть точнее, родительский. Долгое время помещение пустовало, так как они переехали за город, и нам было жаль отдавать его в руки арендаторов: винтовая лестница, камин, хрустальная люстра — этот объект не создан для стандартных коммерческих проектов. Я же активно занималась развитием другого бизнеса по сдаче в аренду площадей производственно-складского комплекса. Со временем компания стала требовать меньше участия, и два года назад я отправилась «покорять мир моды». Отучившись на стилиста, поняла, что это не мой уровень, так как я человек проектного мышления, но именно в процессе общения с сокурсниками родился концепт Manufactory. Однако реализовать его смогла не сразу: на тот момент я была беременна — пришлось взять тайм-аут. Вернулась к этой идее только после декрета, почему-то решив, что с годовалым ребенком на руках мне будет легче работать. (Смеется). В сентябре мы объединили усилия с моей близкой подругой Екатериной Дальчаниной. Она вселила в меня уверенность, что все получится, поэтому Катя для меня не просто партнер, но и идеолог, маркетолог и крестная проекта.
В чем заключается концепция Manufactory?
Помещение Дома моды многоуровневое и, как следствие, многофункциональное. Оно подходит под разнообразные форматы: модный кинематограф, коворкинг-зона для дизайнеров и стилистов, площадка для фэшн-показов, локация для проведения Недели моды — идей много. При этом проект ориентирован не только на профессионалов, но и на людей, которым в принципе интересна эта индустрия. Наших гостей ждет разбор новых коллекций великих кутюрье, рекомендации по внедрению подиумных вещей в повседневный гардероб, консультации стилистов, тематические лекции. Например, в Manufactory можно будет научиться распознавать ДНК бренда, пройти парфюмерный тест или посетить мастер-класс «Как получаться на фото». Также на нашей базе будет работать филиал детской модельной школы Star Kids, чтобы с раннего возраста развивать у детей чувство стиля.
Важное место в проекте отведено шоу-руму, но мы называем его модная лавка. Поскольку понятие «мануфактура» связано с ручным производством, оно идеально легло в концепцию: это и штучные изделия, и кузница кадров — однозначно не масс-продакшн. А так как купцы продавали свои товары именно в лавках, было решено использовать это слово. Мы уже отобрали бренды, которые будут у нас представлены. Все говорят, что в Новосибирске моды нет, но я хочу это изменить. Конечно, бессмысленно сравнивать наш город с Парижем или Лондоном, но сибирской фэшн-столицей он вполне может быть: у нас много талантливых дизайнеров, и раскрасить длинную зиму и серые будни мы просто обязаны.
Как у вас возник интерес к моде?
Он был всегда. Лет в двадцать знакомая модель провела меня на показ Александра Маккуина в Лондоне. Это был потрясающий опыт, другая реальность, и, оглядываясь назад, даже не верю, что это происходило в моей жизни. Когда я жила в Великобритании и работала в банковской сфере, где приходилось придерживаться строгого дресс-кода, я «отрывалась» на обуви и запонках, и коллеги со всего этажа следили, какие сегодня на русской туфли — в моей коллекции было много интересных моделей. Помню, с каким ужасом смотрели на меня потенциальные арендаторы, когда я переехала в Новосибирск и бегала по железным лестницам в шикарных туфлях, показывая помещения. То есть страсть к прекрасному во мне продолжала жить.
Если вас всегда привлекала фэшн-индустрия, почему выбрали банковскую сферу?
Это практичное решение. Отучившись в Лондоне на дизайнера интерьера и получив первый профессиональный опыт, пришла к выводу, что нужно менять сферу деятельности, если хочу обеспечивать себя и поддерживать аддикцию к туфлям. (Смеется). Сидеть на шее у родителей — не мой вариант, поэтому работала я лет с семнадцати, и к окончанию университета у меня уже было понимание, что «все деньги в банках», и я осознано стала двигаться в этом направлении. Однако полного высшего финансового образования не имела, поэтому начинала с должности персонального ассистента, и постепенно вышла на уровень управления проектами, и именно в этой сфере сделала карьеру. Масштабное видение, умение добиваться поставленных целей — мои сильные стороны. Поэтому я и не стала стилистом: мне интереснее определить ключевые точки, организовать работу игроков, собирая пазл воедино. В принципе Дом моды — это очередной такой проект, просто направление для меня новое. Конечно, впереди нас ждет большая работа. Я осознаю, что ничего не получится по щелчку пальцев: это я поняла еще в те времена, когда начала управлять складскими помещениями площадью в семьдесят тысяч квадратов. Но когда-то я не предполагала, что смогу сэкономить полмиллиона фунтов стерлингов лондонскому банку или в период кризиса вывести на новый уровень развития бизнес-парк «Южный», а сегодня это строчки моего резюме и факты моей биографии.
Текст: Татьяна Евстигнеева
Фото: Станислав Пятницын
Комментарии (0)