Самый главный вопрос, конечно же, зачем вообще в XXI веке ставить в современном театре «Ромео и Джульетту». Сюжетом уже никого не удивишь, оригинальностью – тоже. Пьесе более 400 лет, одних только экранизаций насчитывается около 100, а из переводов на русский язык можно выбирать по вкусу. Что еще можно сказать нового в одном из самых известных сюжетов в мире?
«Первый театр» и не собирается поражать переписанным текстом или вычурностью постановки. Алексей Золотовицкий трактует пьесу как современную трагикомедию с оригинальным текстом в переводе Бориса Пастернака. Сюжет тот же, те же герои, отчаянные, с плохим характером и явно не очень умные. Скандалы, интриги, расследования. Хотели как лучше – получилось как всегда. Цепь нелепых, абсурдных и порой смешных поступков привела к катастрофе. Будет ли спойлером сразу рассказать концовку – все умрут?
За художественное оформление спектакля отвечает Александра Новоселова. Она уже сотрудничала с «Первым театром» на спектакле «Мультики». Те, кто уже посетил эту «страшную сказку 18+» по книге Михаила Елизарова, помнят впечатляющий грим, декорации и костюмы.
Роли Джульетты и Ромео исполнят Дарья Колыванова и Даниил Душкин. Оба – выпускники 2020 года Новосибирского государственного театрального института (мастерская Павла Южакова). «Первый театр» – первый театр в их актерской карьере.
Алексей Золотовицкий о спектакле: «Бессмысленно в 21 году пытаться рассказать историю, которую никто не знает. В мировой литературе всего 36 сюжетов, все они исследованы вдоль и поперёк, и странно идти в театр, чтобы узнать, чем закончились «Ромео и Джульетта», «Ревизор», «Три сестры» или «Незнайка на Луне». Люди поют и перепевают одни и те же песни, смотрят и делают реплики одних и тех же картин, пересматривают и снимают ремейки одних и тех же фильмов. Испокон веков люди слушают одни и те же истории не для того, чтобы узнать, что было дальше, а потому что им нравится их слушать, каждый раз открывая для себя что-то новое.
У нас нет цели удивить. Мне просто нравится этот сюжет, нравятся эти нелепые персонажи, строящие замки на песке, планы, которым не суждено осуществиться, мечты, которые не сбудутся. Хотели – как лучше, получилось – как всегда. Наличие юмора и иронии не отменяет «трагедийности» сюжета, а наоборот – подчеркивает.
К тому же Ромео и Джульетта – ранняя пьеса Шекспира, как раз рассчитанная на молодую труппу, и очень подходит актерам «Первого театра».
Бонус! Вместе с режиссером приезжает бабуля – 4 апреля в «Бродячей собаке»!
Музыкальная группа «Fire Granny» –«Стреляй, бабушка!», «Бабка – огонь, огненная бабуля» и тп.Группа высекает огонь из музыки, на которой выросла не одна негритянская бабушка.
Алексей Золотовицкий – вокал, драм-машины, электроника, фортепиано. Олег Гурин – губная гармоника.Олег – редактор, а также играет в психоделической группе «Сахарный человек». Битмейкер Александр Золотовицкий – студент ГИТИСа, Мастерской Олега Львовича Кудряшова, отвечает в группе за электронику и танцы.
4 апреля состоится концерт в кабаре-кафе «Бродячая собака». В песнях группы современный электронный звук сочетается с гармониями импровизационной музыки прошлого. Здесь дружат рок-н-ролл и джангл, буги-вуги и хип-хоп, ритм-н-блюз и трип-хоп.
Постановщики спектакля:
Режиссер Алексей Золотовицкий. Родился и живет в Москве, в актерской семье. В 2009 году окончил факультет журналистики МГУ. Окончил два курса театрального института им. Щукина (целевой набор для Московского академического театра оперетты, руководитель курса Евгений Князев). В 2014 году окончил режиссерский факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская Олега Кудряшова).
В августе 2014 года принят в труппу Театра им. Вл. Маяковского, играет в спектаклях: «Человек, который принял жену за шляпу». «На траве двора», «Плоды просвещения, «Декалог на Сретенке». Снимается в кино и сериалах: «Последний министр», «Кто-нибудь видел мою девчонку?», «Филфак», «Большая игра», «Анна Каренина».
Режиссерские работы: «М.души» по Н. Гоголю (ЦИМ), «Когда закончится война» (театр «Колесо», Тольятти), «Преследователь» (театр «Практика», 2017), «Клятвенные девы» (ЦДР, 2018), «Самая легкая лодка в мире» (РАМТ, 2018).
Музыкант, солист группы «Fire Granny».
Художник Александра Новоселова.Родилась, живет и работает в Москве. Окончила факультет сценографии РАТИ (курс В.И. Архипова). В 2016 окончила обучение на курсе современного искусства в «Свободных мастерских» при Mосковском музее современного искусства (ММОМА). Художник-постановщик спектаклей «Снежная королева» (Ивановский музыкальный театр, 2012); «Игры на крыше старой мельницы» (РАМТ, 2014); «Бег» (Театр «ОКОЛО дома Станиславского», 2015) и др.
Как театральный художник сотрудничает с театрами Москвы (РАМТ, Электротеатр«Станиславский», драматический театр им. А. С. Пушкина, «Практика»), Омска, Ачинска, Брянска и др. Участник выставок «Итоги сезона», «Рай ON» в Музее Москвы и других. Занимается иллюстрированием книг, живописью, созданием художественных объектов и скульптур.
Комментарии (0)