По традиции проект объединяет западных и восточных авторов: на выставке представлены более 150 работ 19 молодых и уже известных фотохудожников из Армении, Бельгии, Италии, США, Тайваня и Японии.
В этом году центральной фигурой «Другого измерения» станет американский фотограф Фрэнк Дитури, чьи работы хранятся в Пушкинском музее, Альтернативном музее Нью-Йорка, Национальной библиотеке Франции и других публичных коллекциях.
Впервые работы Дитури Новосибирск увидел в 2006 году на старте фестиваля. В 2020 году будет представлен проект «Фамилия»: экспозиция включает фотографии известного мастера и десяти его студентов. За более чем пятьдесят лет преподавательской практики Фрэнк Дитури стал наставником для нескольких поколений фотографов. Проект подтверждает это разнообразием технических приемов, которыми владеют его последователи, скрытых за изображением метафизических смыслов. Буквально Familia — большая итальянская семья, с крепкими эмоциональными связями. Экспозиция представит работы одиннадцати единомышленников из разных точек планеты: Анн-Мари Данненберг, Дженнифер Дракер, Майкла Морриса и Элисон Руфрано из США; Лоренцо Уччеллини, Габриэля Провведи, Мауро Манетти и Паоло Тости из Италии; а также Доминика Доменсера из Бельгии, Карен Ло из Тайваня и самого Фрэнка Дитури.
Один из разделов восьмой редакции выставки «Другое измерение» посвящен фотографии из Японии. Окуяма Ацуси, Сато Такехико, Цурусаки Моюру и Хацудзава Ари обращаются и к личным историям, и к темам национальной идентичностью в проекте «Расширяя пространство». Визуальный дневник «Токио. Соблюдая дистанцию» художника Ясухиро Огава иллюстрирует, как жители Токио воспринимают одиночество и социальную изоляцию во время пандемии COVID-19. Фотограф Горо Мияшито снимает поезда как пространство спектакля, а лица случайных пассажиров становятся портретами: повседневность метрополитена в Токио, Нью-Йорке и в Москве представлена в серии «Окна».
Как и прежде «Другое измерение» уделяет особое внимание показу проектов отдельных авторов, сознательно отбирая работы не по одному критерию единства темы и сюжета, стиля, приема, а предлагает увидеть разнообразие стратегий. Так, трехчастный проект «Невидимое видимое» Елены Хамасян (США/Армения) представит поэтическую интерпретацию физических свойств фотографии как синтеза формы, цвета и света. А серия «Уэстбет» (Westbeth) художницы Иса Хо (Тайвань) расскажет об историческом здании в Нью-Йорке — жилом комплексе для художников и музыкантов, который обеспечивает доступными квартирами и мастерскими почти 400 резидентов.
ЦК19
21 августа — 13 сентября
Комментарии (0)